Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
МГТУ им. Баумана, доцент, репетитор.  · 29 окт 2021

Про калькуляторы в математическом образовании

В школьном курсе математики, на ОГЭ и ЕГЭ калькуляторы запрещены. Иногда такое положение сохраняется и в вузе.
Аргументы за такой подход обычно следующие:
Развитие навыков устного счета
"Чувство числа", более глубокое понимание сути выполняемых вычислений
Развитие навыков рационального счета, упрощения вычислений
На мой взгляд, минусы тоже не маленькие.
Искусственное ограничение числовых значений "удобными" числами, подчас только целыми.
Неумение работать с приближенными вычислениями, непонимание сути округления
Разрыв учебных задач с реальной жизнью, где числа как правило "не удобные"
Сужение набора возможных задач. Например, в тригонометрии фактически все ограничивается тремя табличными углами.
Я понимаю, почему никто не хочет менять эту ситуацию. Нельзя просто в один день "разрешить" пользоваться калькуляторами. В этом случае сразу потеряет смысл большой круг стандартных, привычных задач. Другую часть задач можно будет решить совершенно другими методами. Причем, это сильно затронет самые неожиданные темы. Например, геометрию. Фактически, это повлечет смену всей парадигмы математического образования.
Но, мне кажется, это все равно, рано или поздно, неизбежно. И жизнь, и другие науки все больше требуют умения как раз пользоваться результатами машинных вычислений. Оценивать приближения, точность, возможные ошибки.
И "математической вертикали" придется подстраиваться.