Учитель русского языка, литературы, воспитатель... · 12 окт 2021
Несколько простых составляющих для выпускника организации, обеспечившей качественное образование:
наличие культуры общения/коммуникации;
наличие культурного контекста, чтобы понимать отсылки к ситуациям из истории, литературы, общеизвестных областей науки и не "тупить" по общеизвестным вопросам;
способность задавать грамотные вопросы экспертам, воспитанная культура обращения за экспертизой, способность работать с экспертной оценкой;
наличие глубоких знаний по выбранным специализированным предметам;
наличие набора способностей для решения задач разных типов;
наличие логики, аналитического мышления, рефлексивного мышления;
способность к смысловому чтению, активному слушанию;
способность к переводу с другого языка (даже с языка математики/схемы/системы знаков);
уверенная социализация: способность наладить контакт с незнакомцем по существу, не переходить на оценочные суждения в диалоге;
сформированные привычки к трудолюбию, доведению дела до конца, уважению к общечеловеческим ценностям, к другим людям (и это последнее по списку, но обязательное условие - что-то из предыдущих можно выпустить и развить в процессе работы - это же должно быть ОДНОЗНАЧНО).
Первый критерий - это спрос этого образования, то есть значимость в профессиональной сфере, получения данного образования.
Второй критерий - это сами знания, которые даются в ходе получения образования, я имею ввиду то, что... Читать далее
Преподаватель с 33 летним стажем, кандидат... · 13 окт 2021
В современной извращенной системе жизни и образования в том числе очень трудно дать определения качественному образованию. Но попытаться можно. Первый критерий - уровень подготовленности выпускников. Но как его определить. По... Читать далее
Человек, получивший качественное образование, обладает главным качеством - он умеет учиться.
В любой момент он способен очертить круг задач, определить, каким образом добыть недостающие знания и навыки, а потом осваивает... Читать далее