Можно только предполагать, чему будет учиться ребёнок и кем будет работать, когда вырастет. В будущем он будет постоянно переучиваться и, возможно, несколько раз менять сферу деятельности. Всё потому, что профессии постоянно видоизменяются или вовсе устаревают. Поэтому именно навык учиться куда важнее, чем посещение нескольких дополнительных кружков или секций.
При приёме на работу кандидатов выбирают не по знаниям школьной программы, а по необходимым навыкам и успешным кейсам. Даже если школа или вуз и учат чему-то, то это лишь теоретическая подготовка, остальному же учатся работая. Практически невозможно выпуститься из вуза и владеть всеми актуальными инструментами для работы, ведь образование всегда опаздывает относительно современных трендов.
Студенты учатся по материалам, выпущенным несколько лет назад. За это время практически все сферы деятельности человека подверглись изменениям. Даже если выпускник на выходе владеет всеми нужными инструментами и отработанными навыками, то он будет востребованным специалистом 5–10 лет. После чего полученные в вузе знания устареют. Представьте себе какой-нибудь телефон Nokia. Например, модель 5510 с полноценной клавиатурой, которая 10 лет назад считалась одной из самых удобных, чтобы быстро набирать СМС. А теперь попробуйте представить себе, что вместо смартфона у вас вот такой телефон. Справился бы он с вашими повседневными задачами?
Поэтому если речь идёт о дополнительном образовании, то выбирать следует то, которое научит ребёнка учиться. Чтобы понять, какое же образование необходимо, то для начала надо определить, что мы хотим от ребёнка в конечном счёте и что мы уже получаем. Хотеть от него можно, с моей точки зрения, самостоятельности, ответственности, продуктивности, целеполагания, желания и умения учиться. А в последнюю очередь уже знаний и навыков.
Главное, чтобы у ребёнка не пропало желание учиться. Поэтому важно, чтобы он занимался чем-то, потому что он сам этого хочет, а не потому что так хотят родители. Таким образом подкрепляется привычка учиться из желания, в противном случае ребёнок может вырасти в человека, понимающего, что дополнительное образование может поднять его доходы в 5–10 раз, но который ни при каких обстоятельствах учиться не будет. Потому что в школе он учился из-под палки, против своей воли, что дало мозгу установку, что образование — это что-то плохое и неприятное.
Такое поведение проявляется не только в обучении, а практически во всём. К примеру, все знают, что спорт полезен, а фастфуд вреден, но при этом людей, которые едят фастфуд, намного больше, чем людей, которые занимаются с такой же частотой спортом. Ведь никто не заставляет есть фастфуд, делаем мы это из желания. А вот заставить себя пойти в зал иногда та ещё задачка.
Поэтому ошибочно считать, что если впихнуть в ребёнка всё — и спорт, и шахматы, и музыкальную школу, и танцы, и робототехнику, — то он станет умнее или организованнее. Но на деле у ребёнка не будет детства, он будет очень загружен и попросту возненавидит всё это. А если в 18 лет он съедет от родителей, то, скорее всего, он будет просто лежать на диване, ведь именно этого ему не хватило в детстве. Соответственно, никакого желания делать что-то не будет. Редко перегруженные кружками и секциями дети демонстрируют целеустремлённость, будучи взрослыми. Так случается, если они сами выбирают дополнительные секции.
Таким образом, выбирать можно любой кружок: от рукоделия до компьютерного моделирования. Но ребёнок должен выбрать его сам, ходить туда сам и самостоятельно принимать решение продолжать заниматься. Именно это и формирует самый необходимый навык, который также подкрепляется навыком умения учиться.
Эксперт по финансовой грамотности, репетитор по об... · 13 окт 2021
1. Медицинская помощь, любая чем подробнее тем лучше. Она поможет в бытовых ситуациях (сделать укол, определить болезнь или травму у себя и у окружающих, понимать что делать в каждой ситуации)
2. Финансовую грамотность (как... Читать далее
Преподаватель английского языка и истории... · 12 окт 2021
У меня трое детей, потому буду писать как практик ))
1. Иностранный язык: английский обязателен, дополнительно — немецкий, французский, итальянский, испанский, или из азиатских: китайский, японский, фарси. То есть должен быть... Читать далее
Я помогаю людям правильно учиться.
Работаю в... · 1 окт 2021
По общению, однозначно. Сейчас в век скоростей и коммуникации лучше всего преуспевают те, кто умеет хорошо общаться(не говорить или болтать, а именно общаться).
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств... · 1 окт 2021
Умение брать интервью у профессионалов.
Помимо развития коммуникативных навыков, ребенок получает пример эталонов в профессии и очень быстро понимает "ценность" Бузовой, блогеров, тик-тока и т.д.
Любое, на которое он отзывается. В идеале, оно должно быть разносторонним. Однако, учитывая загруженность в основном образовании, зачастую приходится выбирать лишь одно направление. Поэтому, я сторонник точки зрения "на что... Читать далее
Много хороших ответов. На свой вкус сформулирую следующие три пункта:
1) углубление медикобиологических знаний (например, нутрициологии);
2) что-то, что покрывало бы основы психологии, этики и этикета; (с прямым обсуждением, а... Читать далее
Создатель студии музыки Prima, педагог вокала. · 10 окт 2021
Я считаю необходимым добавить изучение искусства. Вид искусства, формат обучения и его наполнение необходимо выбрать исходя из интересов ребенка. Но оно обязательно должно быть в списке посещаемых кружков, секций или мастер-классов.
Учитель чистописания и креативного мышления, препо... · 9 окт 2021
Наших детей надо воспитывать. К сожалению, в настоящее время этим вопросом практически не занимаются ни родители, так как они работают, нет времени, ни школа. Какие интересные были классные часы в советское время! Сейчас дети... Читать далее
Закарпатська газдиня.Читаю, отвечаю за то, что... · 12 окт 2021
Медицинское. Чтоб хоть систему внутривенного влияния поставить мог, на крайней случай, в обморок от вида раны не падал, что делать при разного вида травмах знал, где какой орган живет и какие симптомы дает себе представлял, в... Читать далее