Спасибо за вопрос. По моему мнению, задача учителя и образовательного учреждения, в первую очередь, это - привить навыки и умения работы с информацией в любых ее формах. Научить ребенка, как найти требуемую информацию, оценить ее(избирательный подход), овладеть информацией (запомнить, усвоить) и применить. На этапе запоминания(усвоения), именно Мнемотехника, или мнемоника, как совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации посредством ассоциативности, является очень продуктивным приемом.
У детей еще недостаточно жизненного опыта и знаний, чтобы с легкостью выстроить ассоциативный ряд, в этой связи, объемность "впитываемой " информации не прямо пропорциональна реальным знаниям. Когда меня спрашивают, с какого возраста обучать ребенка английскому целесообразно, ответственно отвечаю - лет с 8-9, когда включается ассоциативная (с эмоциями, движениями, наблюдениями, полученным жизненным опытом) память - самая быстрая и долговечная. Поэтому, чем взрослее человек, тем легче выучивание.
До тех пор, пока наша память чувствительна к эмоциональным состояниям и визуальной яркости, ассоциативным техникам следует обучать, ими следует владеть и целесообразно их применять.