@Марина Ян, в общем и целом, да, мысль понятная, но не соглашусь в одном моменте: «занятия тет-а-тет в довесок ко всему остальному» - не всегда так.
Смоделируем ситуацию.
Предположим, я, как уверенный пользователь немецкого языка уровня B2 , попадаю в место, где немецкий язык - государственный. Естественно, держим в уме тоо факт, что есть, так называемый, литературный немецкий язык и его расхожий вариант в повседневной жизни.
Итак, принимая во внимание все вышеперечисленное, я устраиваюсь на работу, где основной мой навык - немецкий язык - играет ключевую роль. Есть два пути развития событий: 1) вечерние курсы немецкого языка, которые гарантируют мне как минимум 3 очных часа тет-а-тет с преподавателем - носителем языка. Курсы подразумевают собой наоичие группы таких же студентов как я и более-менее литературный вариант немецкого языка. 2) Погружение в языковую среду, что подразумевает собой живое общение с носителями языка на повседневной основе во время работы и вне рабочего времени, а именно: встречи в кафе, походы в кино, посещение выставок и открытых семинаров. В главной роли - расхожий вариант немецкого языка и отсутствие (необходимости) встреч тет-а-тет, в основном формат неформальных посиделок с носителями языка.
Надеюсь, я понятно излагаю свою мысль.
Вот в таком контексте вы какой вариант считаете эффективным?
Понятное дело, что можно »притянуть« один вариант к другому и придумать сколько угодно следующих вариантов, но из моего опыта эти две - самые приближенные к реальности.