Не успевает.
«Наука должна быть самым возвышенным воплощением Отечества, ибо из всех народов первым будет всегда тот, кто опередит других в области мысли и умственной деятельности». /Луи Пастер/
Нужна серьёзнейшая реформа высшего образования. Число вузов, например, в России должно быть существенно (в разы) сокращено при жесточайшем конкурсе преподавательского состава. У нас сейчас число студентов скоро сравняется с числом выпускников школ, тогда как в Германии или Франции вузы заканчивают не более 30% молодёжи.
Университеты и технические вузы помимо подготовки специалистов, которых, кстати, должны готовить, только, по заявкам тех или иных корпораций, которые и должны содержать или целые институты, или отдельные факультеты в политехническом институте, постоянно должны предлагать народному хозяйству образцы новой техники и технологий. В СССР каждая крупная корпорация, занимающаяся производством, имела свой вуз (судостроительный, авиастроительный, станкостроительный и пр.), подготавливая для своих целей специалистов. Никаких ограничений в финансировании научных разработок в прикладных областях науки и техники быть не должно. Какие-то ограничения должны быть только в области фундаментальных исследований.
«Ведь наука приносит пользу только тогда, когда говорит вам о еще не поставленных экспериментах. Она никому не нужна, если позволяет судить лишь о том, что известно из опыта, что только что произошло» /Р.Фейнман/
Количество общих (базовых) для всех студентов дисциплин, должно быть резко сокращено, а требования к знаниям абитуриентов должно быть повышено. Престиж инженера необходимо поднять на небывалую высоту. Это должна быть самая уважаемая и высокооплачиваемая категория граждан и тогда выпускник университета не пойдёт торговать колготками, а сумеет реализовать себя на производстве.
Когда президента Рейгана спросили, почему расходы на образование превышают расходы на оборону, он ответил: «Вы думаете, что вопросы обороны решаются в Пентагоне? Вы ошибаетесь. Вопросы обороны решаются за школьной партой».
«Интеллект, творческие способности - главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система обучения одаренных, и она является государственным секретом. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности».
У входа в Стелленбосский университет (ЮАР) висит следующее сообщение:
«Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижения качества образования и разрешения обмана на экзаменах учащимися.
Пациенты умирают от рук таких врачей.
Здания разрушаются от рук таких инженеров.
Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров.
Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей.
Крах образования – это крах нации».
С 2003 года Россия перешла на Болонскую систему образования. Результаты уже дают себя знать. Наверное, неплохая школа была в СССР, если мы первыми запустили спутник, если её преимущество признавали американские президенты.
Джон Кеннеди, например, говорил, что: «Космос мы проиграли русским за школьной партой».