Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Успевает ли система образования в вашей стране за темпами развития технологий?

Можете привести удачный пример?
ОбразованиеТехнологии
Anton Chervonnyy
  ·   · 1,2 K
Работаю учителем истории и обществознания, а...  · 29 сент 2021
Успевает и преуспевает даже! Технологии работают, нас даже обучают систематически: как работать с интерактивной доской, проводить лекции, контрольные. Все это работает, но успевают ли учителя? трудности с Интернетом, нет возможности отослать задание, не работает скайп. Вообще ерунда полная, то отключится система Zoom.
А как обучают? Не хочется отдельный вопрос создавать, но очень интересно узнать! Насколько я помню, у врачей есть... Читать дальше
@Anton Chervonnyy, Вы знаете, это как посмотреть! У врачей тоже есть нерадивые, с купленными дипломами и аттестациями. Вы говорите про отсталость техники?! Ну в Москве-то она не отсталая, например, а учителя есть такие, которые от Бога... Так же, как и врачи. И прежде чем ставить "ручку вниз" и критиковать, вы бы лучше подумали о том, какая сейчас в школе ведется вопреки всему работа и с молодежью, и подготовка к огэ, егэ, и участие в конкурсах, и работа с родителями. Пообщайтесь с учителями. Вы не работник школы и не можете судить об аттестации учителей, а вот так вот с кандачка рубить не надо. Все ругают учителей, не давая себе труда подумать, что он, учитель, тоже человек, со своими знаниями, подготовкой, бесконечной работой с трудностями, с тяжелыми родителями, а еще и с дистанционкой, и ответом на все сорок неприятностей! Но оптимист и бесконечный романтик с верой в своих учеников
У нас тоже есть баллы, но это к аттестации. А так... проходишь да проходишь курсы. Есть платформа "Единый урок". Это сейчас, в пандемию, дистанционно. А вообще есть несовершенство, правильно сказали
Очевидно не успевает: в математике и физике нет и следа изменений, которые позволяли бы использовать эти технологии.
Не успевает.
«Наука должна быть самым возвышенным воплощением Отечества, ибо из всех народов первым будет всегда тот, кто опередит других в области мысли и умственной деятельности». /Луи Пастер/
Нужна серьёзнейшая реформа высшего образования. Число вузов, например, в России должно быть существенно (в разы) сокращено при жесточайшем конкурсе преподавательского состава. У нас сейчас число студентов скоро сравняется с числом выпускников школ, тогда как в Германии или Франции вузы заканчивают не более 30% молодёжи.
Университеты и технические вузы помимо подготовки специалистов, которых, кстати, должны готовить, только, по заявкам тех или иных корпораций, которые и должны содержать или целые институты, или отдельные факультеты в политехническом институте, постоянно должны предлагать народному хозяйству образцы новой техники и технологий. В СССР каждая крупная корпорация, занимающаяся производством, имела свой вуз (судостроительный, авиастроительный, станкостроительный и пр.), подготавливая для своих целей специалистов. Никаких ограничений в финансировании научных разработок в прикладных областях науки и техники быть не должно. Какие-то ограничения должны быть только в области фундаментальных исследований.
«Ведь наука приносит пользу только тогда, когда говорит вам о еще не поставленных экспериментах. Она никому не нужна, если позволяет судить лишь о том, что известно из опыта, что только что произошло» /Р.Фейнман/
Количество общих (базовых) для всех студентов дисциплин, должно быть резко сокращено, а требования к знаниям абитуриентов должно быть повышено. Престиж инженера необходимо поднять на небывалую высоту. Это должна быть самая уважаемая и высокооплачиваемая категория граждан и тогда выпускник университета не пойдёт торговать колготками, а сумеет реализовать себя на производстве.
Когда президента Рейгана спросили, почему расходы на образование превышают расходы на оборону, он ответил: «Вы думаете, что вопросы обороны решаются в Пентагоне? Вы ошибаетесь. Вопросы обороны решаются за школьной партой».
«Интеллект, творческие способности - главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система обучения одаренных, и она является государственным секретом. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности».
У входа в Стелленбосский университет (ЮАР) висит следующее сообщение:
«Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижения качества образования и разрешения обмана на экзаменах учащимися.
Пациенты умирают от рук таких врачей.
Здания разрушаются от рук таких инженеров.
Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров.
Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей.
Крах образования – это крах нации».
С 2003 года Россия перешла на Болонскую систему образования. Результаты уже дают себя знать. Наверное, неплохая школа была в СССР, если мы первыми запустили спутник, если её преимущество признавали американские президенты.
Джон Кеннеди, например, говорил, что: «Космос мы проиграли русским за школьной партой».
Постоянно ссылаются на первые спутники. Амеры запустили третий спутник за исследования космоса при этом получили нобелевскую премию. Так что космос они не проиграли, а выиграли. Поэтому наша школьная система была не лучше, а хуже. Поэтому ее надо улучшить, не обманывая себя. А в настоящее время такую безобразную систему надо суметь выдумать.
Нет никогда не успевала и сегодня не успевает. И главная причина в том, что система образования всегда финансировалась по остаточному принципу. Чтобы успевать за развитием технологий надо часто менять не только теоретический материал, что не очень трудно, но и материальную базу, что намного труднее из-за отсутствия средств. Большая ошибка правительства в том, что эту задачу возлагают на ВУЗы. Это надо делать централизованно.
Я просто думаю вот о чём. Глобальный компьютерный вирус положит интернет, и что тогда? Людей, обладающих нормальными знаниями и умениями становится всё меньше. Всё чаще слышится: Гугл в помощь. А дальше что? В лохматом 86 я увидел БМ-13 (знаменитую Катюшу) в одной в.ч. в КБВО. На вопрос:"А почему это здесь", был дан конкретный ответ:"В джунглях не надо особых знаний, главное быстрота наводки, а здесь всё вручную"
@vladimir mukamolov, а еще есть библиотеки, их никто не отменял. У нормального педагога и дома куча энциклопедий, книг по предметам. К книге обращаешься даже не потому, что чего-то не знаешь, что-то не знакомо, а потому что испытываешь удовольствие от работы с книгой. Да, подготовка дольше, но и знаний больше. А все зависит от конкретного человека: если в тебе живет учитель, никакое отсутствие интернетов его не испугает! Это вы, молодежь, этого боитесь, потому что знаний чуть-чуть, а амбиций куча, и денег надо много. У учителя все просто: пришел и работает независимо от того, есть И-нет или нет, дети радуют, он уверен в своих знаниях помогает в усвоении знаний, дает консультации
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 1 окт 2021
Нет, не успевает. И не может успеть. В любой стране. Да и не должна успевать. Система образования должна дать хорошую базу, а бежать наперегонки с человечеством каждый учащийся может только в узкой профессиональной области.
2 эксперта согласны
инженер, почти хобби чтение: историческая...  · 9 окт 2021
Считаю постановку вопроса неверной. Образование предназначено на предоставление ФУНДАМЕНТА знаний. Поясню: К примеру, ежегодно происходит совершенствование электроники, хотя общий принцип полупроводниковой продукции не... Читать далее
1 эксперт согласен
Просто нужно нормальные учебники детям давать. Не братьев Кикоиных, а Пёрышкина и Родину, + согласовать... Читать дальше