Мне не очень нравится идея внесения медицинских дисциплин в школьную программу. Впрочем - это чисто моё субъективное мнение, поэтому - строго не судите. Но вот какие у меня сомнения.
1)Что считать основами медицинских знаний? Ведь меддисциплин - довольно значительное количество и в каждой из этих дисциплин - свои основы.
2)Чем руководствоваться при преподавании медицины? Гуманистическими подходами или практико-прагматическими, то есть теми, которые на протяжении многих веков довлеют не только в медицине и биологии, а и у человечества в целом?
3)Не станет ли преподавание медицины детям - той ошибкой, которая навсегда испортит их характер? Ведь, согласитесь: научить ребёнка с детства резать лягушек и прочих мелких зверей (начиная с комаров, пиявок и червей) - это не совсем по совести, строго говоря.
Может быть - лучше оставить медицину для медучилищ и медВУЗов? Там хотя бы подросток может сказать всегда: "Леонид Степанович, а можно я не буду резать лягушку? Мне почему-то кажется, что это - не дело для медицины...". И преподаватель всегда ответит: "Да, можно. Я и сам думаю, что это гораздо удобнее провести в морге. На мёртвой лягушонке. На той, которую загрыз - по неопытности - пёсик. А увидеть результат "вскрытия" живой лягушки - можно просто придя в кабинет компьютерной томографии. Там - и лягушке не сложно позагорать на предметном столике, ведь вскрытия как такового не потребуется (вы всё увидите насквозь!), и вы - не будете никого убивать. А лягушку - после 20 минут наблюдений - отпустим обратно в пруд..."
Если под основами медицинских знаний понимать приёмы оказания первой медицинской помощи - то я всегда "за". А вот сами медицинские - профильные - дисциплины всё-таки лучше оставить МОЛОДЕЖИ, а не детям. Из детей должны расти СПАСАТЕЛИ. А из молодежи - врачи-гуманисты.