Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Не начинают ли устаревать стандартные уроки в школе? Как можно их осовременить?

ОбразованиеШкола+3
Людмила Остроумова
  ·   · 5,0 K
Химик - технолог Увлекаюсь психологией, ведением...  · 20 авг 2021

Безусловно, стандартные уроки устаревают. Устаревают они по нескольким совокупностям.

Во- первых, ЕГЭ и ОГЭ. К 9- ому классу ученику, который выбрал профильные предметы в виде химии и физики не объяснить, почему он должен знать предпосылки к "Хрущёвской оттепели" или как расшифровывается имя Родиона Раскольникова. Когда он делает выбор, он понимает в своей призме это так, что, такой давящий фактор, как выбор будущего - это является единственным верным вектором дальнейшего развития. А тут, далее, играет роль сужение специальности (вплоть до специализированных классов, таких как медицинский класс, инженерный и пр.), и, как итог, ученики полностью отрицают остальные предметы.

Во- вторых, "старые не хотят, и молодым не дают". Молодые преподаватели попадают под санкции руководства, падают из-за доноса своих же колле, которые на пару десятков лет старше. Эта проблема актуальна как для Москвы, так и для СПб, так и для всех остальных районов. Молодые учителя идит в онлайн школы, и учат детей непосредственно на сдачу ЕГЭ.

В- третьих, нет диалога между старшими и младшими. Я, всё же, считаю, что главная причина в не имении диалога между обучающим и обучающимися. Учителя не заинтересованы в передачи своих знаний, а, как следствие, ученики не заинтересованы в каком- либо прогрессе по этому предмету.

В- четвёртых, старые методики преподавания. Классическая иерархия, где есть управляющий и подчинённый. Ты делаешь либо так, либо не делаешь никак. Какие- либо дополнительные методики по привлечению ученика в предмет не применяются, а, зато, за его отказ появляются всё новые и новые санкции. Так же, нет какой- либо геймофикации, нет заинтересованности в получении знаний у ученика, нет расположения к себя ученика и всего такого, что следует из предыдущих пунктов.

Резюмирую: в первую очередь, чтобы осовременить уроки, необходимо сменить модель поведения в учебном заведении. То, что ученики приходят - это уже хорошо, далее идёт следующий фактор - социальная жизнь. 5 минут разговора на отвлечённую тему (чётко поставленное время) помогут расположить к себе ученика с первых слов, а, как следствие, потенциальную заинтересованность в предмете. Следом - косвенно другой подход к преподаванию, внедрение геймофикации в уроки. Сам по себе термин "геймофикация" - обширный, и я его понимаю, как внедрение в процесс обучение цифровых материалов (обучение с помощью смартфона, либо несение какой- либо информации с помощью цифровых ресурсов), если нет такой возможности - это игры в классе. Но не только"игры" в их классическом понимании. Это ещё отсылки на любимых персонажей, заинтересованность в соц. сетях молодого поколения, какое- либо поощрение за открытость учеников, возвышение в абсолют абсурдность какой- либо ситуации и пр., и пр. Да, я имею ввиду развлечение учеников на уроках, и пассивное вливание в них полезной информации. Но, всё это будет возможно при непосредственном диалогом между учеником и учителем. Я всегда любил ломать систему "учитель - ученик", и превращал ее в игру "учащийся и преподающий", и ключевая особенность в этой игре - подмена понятий, ведь, любой человек может быть и учащимся, и преподающим. Делайте так, чтобы и дети вас чему- то учили! Далее, отстаивание своего место перед кем это ни было, и не смотря ни на какие ситуации! Если вы сможете расположить к себе учеников - они за вас будут горой, а значит, и отстаивать буду до конца!

Это мое многолетнее мнение, но геймификация в образовании или работе - это фейк-технология. Объяснение простое: у... Читать дальше