Мы задали этот вопрос учительнице из Астраханской области, посёлка Алча, МБОО «Алчинская ООШ» (3 класс) — Бибигуль Досмухамбетовой.
Вот что она рассказала:
Я увидела информацию на сайте об образовании. Написала в родительский чат, рассказала о фонде «Вера» и предложила участвовать.
Родительницы у нас молодые, они очень хорошо восприняли идею и сразу поддержали. Дети принесли по одной розочке — получился отличный букет из 15-ти роз.
Хотя нас мало — всего 15 учеников, но мы тоже внесли свою лепту. От родителей был перевод, и от меня как учителя тоже было пожертвование.
Честно скажу, коллеги меня не поддерживают. Я предлагала, но не знаю — может быть, родители пока не хотят. Я работаю 26 лет в школе, мне акция «Дети вместо цветов» — в удовольствие. Это большой праздник, когда ты знаешь, что каждый некупленный цветочек — это чьё-то здоровье, лекарство, ещё один день жизни.
Я читала, что есть негативные отзывы. Так всегда бывает, вы же сами понимаете.
Для меня как для учителя главный подарок — это успехи детей. Когда я слышу, как мои дети помогли кому-то — вот это праздник. У всех своё понятие праздника. Цветы — это лишняя трата денег. Может, я не права. Это моё личное мнение. Я считаю, что эти деньги лучше перечислить на помощь детям.
Сейчас все идут в ногу со временем, у всех телефоны с камерами — можно записать видео открытку учителю. Или прочитать стихотворение и отправить по WhatsApp. Я в основном за это. Даже совсем маленькие первоклашки могут вместе с мамой записать видео. Учителю будет очень приятно. Когда мы были на самоизоляции, дети отправляли мне такие ролики.
Лучше купить глобус или карту, чтобы это пригодилось другому поколению. Или принести цветок в горшке, чтобы его можно было высадить потом на школьном дворе.
Ваз не хватает, ставим букеты в вёдра. А потом через 2-3 дня из-за астраханской жары всё высыхает. Тяжело их выбрасывать. Я всегда прячу цветы в мешочки, а потом увожу на такси, чтобы дети не видели, что я выбросила их цветы в школьный мусор.
Детям намного легче объяснить. Я показала в классе видео, которые вы прислали — «Урок добра». Мы поговорили с детьми, что не нужно бояться тех, кто немного отличается от нас. Бывает, что ребёнок сидит в кресле — в этом нет ничего страшного. Хотя мы в сельской местности, но у нас очень современный подход к этой теме.
Когда мы смотрели «Урок добра», дети так расчувствовались, что один мальчик даже плакал. Он вспомнил, как братишка болел. Дети всё понимают. Я стараюсь на каждом уроке говорить, что все мы равны, несмотря ни на что. Я говорю, что не нужно смеяться, дразнить, наоборот — помогите.
Говорю: «Вот вы помогли мальчику, девочке, вы подарили жизнь». И они такие довольные и счастливые от понимания важности акции — ведь они вложили свою капельку добра в большое дело.
Дети — самые чистые существа. Они вообще изначально самые добрые. Но их могут испортить взрослые. Можно научить доброте с помощью художественной литературы, фильмов, бесед, на личном примере. Вот только бы они ни попали в жестокие руки.
У нас был случай, когда мои дети залезли в мусорный бак, чтобы вытащить грязный пакет с котёнком. Вот такие первоклассники у меня были. Перепачкались все, но спасли. Они заметили, как какой-то дядя пришёл и выбросил пакет с котёнком в мусорный бак. Они его вытащили, котёнка помыли, и кто-то забрал его домой. Они со мной поделились этой историей после уроков. Я сказала, что надо было позвать взрослых, что это опасно — а вдруг бы бак перевернулся. Но вот такой случай был, когда взрослый — убивает, маленький ребёнок — защищает. Надо взрослых учить доброте, а не детей.