На мой взгляд, хороший классный руководитель - это не вторая мама-нянька, пускающая сопли от любви ко своим чадам, а старший друг и наставник, как и настоящие родители, которые не воспитывают, а мотивируют, которые умеют ребенка подвести к правильному решению, а не продиктовать его. Классный руководитель, на мой взгляд, должен уметь быстро анализировать и принимать, совсем не совпадаю с его, мнение ребенка, если нет разумных аргументов "против", а не просто по принципу "ты неправ, потому что ты неправ". Никакого давления, только железобетонные аргументы и гибкость. Ни в коем случае, классный руководитель не должен вытирать сопли и слюни. Он должен подвести ребенка к анализу ситуации и осознанию его собственной степени вины в ситуации, разумеется безо всяких обвинений, просто найти способ сделать так, чтобы ребенок сам понял в чем он был не прав, т.е. научить ребенка рассматривать ситуацию с противоположной стороны. Но все же, в первую очередь, классный руководитель должен быть превосходным учителем, блестящим оратором и артистом, чтобы его предмет схватывали на лету, ведь именно такие учителя и пользуются всеобщей любовью, авторитетом и уважением и у детей. Если учитель нудно и сонно ведет свой предмет - он никогда не станет уважаемым классным руководителем. его будут слушать, но услышанное будут пропускать мимо ушей. Прежде всего ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПРЕДМЕТНИКА, а потом и классное руководство.
Согласна.