В российских школах с 1 сентября вводят патриотическое воспитание.
Предполагается формирование «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества».
Подробнее с новостью можно ознакомиться по ссылке https://www.rbc.ru/society/06/07/2021/60e3c10a9a79476cc1f9c0ed
Определенно нет.
Первая причина - патриотизм чувство, которое хоть и имеет словарное определение, четкое и емкое, понимается по-разному. Для одного патриотизм отдавать себя Родине без остатка, для другого критиковать что есть мОчи, чтобы к лучшему ее менять. Есть ещё и третьи и пятые и десятые. Таким образом это будет крайне субъективный предмет. Да ещё скорее всего с безоценочной системой. А если с оценочной, то что именно будут оценивать, как проверять уровень патриотизма?
Вторая причина. Программа итак довольно перегружена и воспитание чувства патриотизма итак присутствует в программе - на уроках литературы, истории и т.д. Далее патриотические чувства воспитывают в детях в рамках классных, школьных, городских и далее по списку мероприятий. Бонусом кружки типа юнармейцев и им подобные.
Третья. Личность педагога. Этот пункт тесно связан с первым. Педагог способен помимо нейтрального отношения - привить бесконечную любовь к предмету, так и тотальное отвращение. И вместо любви к Родине, мы получим обратное.
Елена Савельева Саврасова, это все-таки другая история.
В школе обязательно ведётся работа по патриотическому воспитанию. Она прописывается в плане воспитательной работы школы, классного руководителя. Включает в себя посещение музеев, участие в акциях в том числе вахтах памяти. (Там огромное число различных мероприятий на самом деле).
Такая форма, на мой взгляд, является самой органичной. Она вплетается в процесс, а не становится доминантой.
Вопрос же изначально стоял о целом отдельном предмете. Вот нужность отдельного предмета - сомнительная.
Ну и конечно тут стоит вопрос, касательно того, как у вас музеи проводят эту работу. Я не могу сказать насколько органично она там смотрится и как организована. Если участие во всех мероприятий не «из под палки», если они нравятся детям, если они наносят счастье и причиняют пользу - то почему бы и нет.
Я руководила музеем в школе 174, патриотическая работа поставлена на высоком уровне, замечательный музей, посвящённый Соловецким юнгам, ребятам нравятся уроки мужества и другие мероприятия, молодёжь растёт достойная, а как предмет, считаю, вводить не стоит, лучше бы учебник истории дополнили материалами о героическом прошлом страны и не обязательно вновь издавать, а отдельной дополнительной книгой
Елена Савельева Саврасова, это очень здорово! Приятно слышать, что есть музеи, школы, а главное в них есть люди, которые делают свою работу на высоком уровне.
Что касается учебника истории (головная боль) - там есть над чем работать, хотя с другой стороны уже никаких сил нет от бесконечных переделываний учебников и программы.
Нет не нужен. Патриотизм должен воспитываться на каждом предмете, на каждой перемене - постоянно. Для этого не чего нового не требуется, кроме учителей - настоящих патриотов своей страны, региону и своему делу.
Патриотическое образование должно быть частью занятий по литературе, русскому языку, истории и так далее.
Например, изучая историческую лингвистику я стал больше любить родной язык и всё, что с ним связано.
Не надо издавать новую книгу, выпустить дополнение к книге, в которой закрыть белые пятна
Патриотизм - последнее прибежище негодяев.
Если эти уроки не обязательные - сделаю все чтобы мой ребенок на них не ходил. Пусть лучше в библиотеке сидит и книжки читает.
Наши непатриоты как-то не видят ничего плохого в том, что школьники в США каждое утро клянутся в верности американскому флагу.