Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем работа молодых учителей отличается от более опытных?

ОбразованиеЛичный опыт+1
Анонимный вопрос
  ·   · 908
Учительница русского языка и литературы, ведущая...  · 8 июл 2021  · taplink.cc/ot_zvonka

Легко назвать себя классным, когда ты молод, когда глаза горят, не страшно ошибиться и вообще ничего не страшно. Но кто такой молодой учитель в школе? Зачастую это именно тот, кто делает дополнительную работу, приходит пораньше, уходит попозже, потому что "давайте, вы же молодые!"

У вас больше 25 часов, в то время как у остальных от 12 до 18, на тебе участие в конкурсах, отчеты и вообще ты везде, потому что "молодой". Тускнеет свет в глазах, когда приходит осознание, что делегирование в школе - это что-то из разряда фантастики. И во всех начинаних вы одни. Повезло тем, кто в школе нашел единомышленников, не обязательно таких же молодых и на все готовых, но тех, кто готов принять твою инициативу и поддержать.

Что делать тем, кто один?

В первую очередь, конечно, расслабиться и не думать, что вы на войне, а вокруг одни враги. Если вы знаете, уверены в том, что "свечка" или классный час раз в неделю поможет вам и вашим ученикам - делайте это.

Если вы знаете, уверены в том, что шумные обсуждения, перемещения и смена деятельности на уроке помогут вам и вашим ученикам - шумите и двигайтесь. Вам точно скажут, что у вас слишком громко и что это вы там делаете, а вы не мнитесь и мямлите, отвечайте четко: "Работаем!"

Как часто я слышу, как пролетает муха в кабинетах коллег или слышу только их голос. Думаю, а они не устали? В случае полной тишины на уроке - проверять сотни листочков, в случае "говорящей головы" - работать вместо учеников. Надо не вместо, а вместе.

Построить урок так, чтобы было и обсуждение, и поиск, индивидуальная и групповая работа. Чтобы выгореть, надо остыть; а пока хочется думать о том, как сделать так, чтобы урок не просто состоялся, а остался с учеником, дал ему что-то, зацепил, дал почувствовать свою значимость и важность - тогда и сам себя будешь подогревать.

Легко не сдаваться, когда видишь отдачу учеников, когда слышишь их обсуждения после урока, когда видишь, что они чувствуют себя в безопасности.

Наверное, именно эти наблюдения заставляют просто больше работать, искать, делать, придумывать и пробовать, не только когда ты молод.

1 эксперт согласен