По сути, это марафон. Короткий (1-2 недели, реже 30 дней) интенсив с ежедневными заданиями.
Отличие от обычных курсов в максимально практическом подходе — 10-20% теории, 80% практики.
Челленджи обычно посвящены одному конкретному навыку.
Например, мы проводили челлендж по высокоуровневому проектированию для дизайнеров. Ребятам каждый день нужно было рисовать кусочек схемы про то, как устроена логика сервиса clubhouse.
В UI и веб-дизайне очень распространены челленджи наподобие "рисуй одну иконку каждый день и получи полный сет через 30 дней.
Зачем челленджи нужны тому, кто их проводит?
Чаще всего это не приносит заметных денег, но хорошо подогревает аудиторию, дает ей ценность, повышает лояльность к автору. И тогда аудитории можно продавать более дорогие и масштабные продукты.
Но есть и исключения. Мои знакомые из стартапа Relevant полгода экспериментировали с этим форматом и сделали на этом порядка $200K.
Зачем челленджи тому, кто учится?
Их легче пройти, чем затянутый курс. В них больше действия, поэтому там понятней, как продвинуться и прокачаться. Это хороший способ сдвинуться с мертвой точки. Это хороший способ учиться, когда у тебя нестабильный график и нет возможности вкладывать время на протяжении нескольких месяцев. Это хороший способ сфокусированно прокачать один конкретный узкий навык, а не тяжело развивать все одновременно.