Первое и самое важное правило в успешном запуске - клиент и только клиент лучше всего знает, что ему действительно нужно и по какой цене он будет готов купить продукт.
Частая ошибка эксперта - это выкатить продукт, который ему самому давно хотелось сделать или кажется, что это нужно рынку, а по факту потом приходится бегать и пытаться продать то, что никто особо не ждет.
В этом смысле, чтобы случился product/market match, нужно изучить вопрос с аудиторией, провести исследования, анкетирования и глубинные интервью ДО того, как "выпускать свинью в мир". То есть до MVP (minimum viable product).
После выяснения того, что же на самом деле нужно людям, можно сделать некий пилот, протестировать его, и затем уже масштабировать.
Ввиду всего вышесказанного, для начинающих экспертов лучше всего использовать модель "посевных запусков". Она особенно подходит, когда аудитория проекта не очень велика и нет больших финансов на запуск.
В рамках такого формата сначала снимается запрос с аудитории и продукт формируется под него, совместно с будущими клиентами.
Подробно про то, как это конкретно можно сделать, написал в свое время
Мы с командой сделали интеллект-карту по этой книге, напишите мне в директ и я вам ее вышлю отдельным файлом.
Если говорить по срокам, то нужно закладывать 3-6 недель на запуск, смотря какая у вас стартовая точка и есть ли опыт в запусках, собрана ли команда или надо делать все с чистого листа.
Все процессы, связанные с запуском, нужно описать заранее, желательно все задачи внести в таск-менеджер (Trello или Notion), даже если вы все делаете самостоятельно.
Чаще всего именно за этим - прописать процессы и выстроить четкий план действий по запуску - ко мне приходят эксперты и начинающие продюсеры на личные консультации.