Уже лет 7 в России есть сообщество "Коучинг в образовании"(https://www.facebook.com/groups/191431830946765), оно объединяет учителей и преподавателей, кто применяет коучинговый подход на уроках и встречах. Есть программа по бесплатному обучению учителей коучингу на 4-х модульной программе (она конкурсная, условия описаны); есть ежегодная конференция - там можно познакомиться с опытом и историями. Те, кто применяет и решился - видят позитивные перемены; но в массе пока подход не распространен, он требует большой осознанности и внутренней собственной проработки. Особенно такой формат взаимодействия важен при организации командного обучения, где ответственность передается командам учащихся, а роль преподавателя меняется с единственного ведущего на сопровождающего и поддерживающего.
Если говорить про результаты, то в Эстонии есть опыт по внедрению развивающих бесед, который привел к высоким результатам страны в PISA, и его также описывают у нас (к примеру, я видела на Директории). По сути - те же коучинговые технологии, внедряемые на уровне бесед руководства с учителями, учителей с детьми и с родителями. Только срок этому эксперименту около 15 лет.
Как здорово! Спасибо, Екатерина. Не знала про сообщество. И про эстонский опыт тоже теперь будет интересно почитать поподробнее.
Спасибо, Дмитрий. А как именно это устроено в системе РУДН? Или вы говорите скорее о примерах курсов вне университета?