Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как студенту запоминать больше и лучше учиться?

нужно мнение экспертов для статьи на тему  "Техника мнемотехники: как запоминать больше и лучше учиться"
ОбразованиеНаука+3
ильяс насрутдинов
  ·   · 5,3 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 4 мая 2023  · youtube.com/smapse
В настоящее время в Интернете и научных публикациях появилось описание множества методов/методик, способствующих развитию памяти учащихся (школьников и студентов). В соответствии с последними в системе образования произошло деление дидактических методов по принципу макро-и микрообучения. Если предыдущая методология была основана преимущественно на традиционных макроприемах, то сейчас приоритет отдается способам микрообучения. В соответствии с этим обновился и терминологический инструментарий, появились новые наименования:
  • игровое обучение — эдьютейнмент
  • мнемоника,
  • кейс-анализ,
  • семантическое дерево, 
  • метод локусов,
  • сторителлинг, 
  • чанкинг, 
  • интервальные повторения и другие понятия.
Для расширения кратковременной памяти современные педагоги все чаще излагают информацию по предмету через короткие блоки-чанки. Есть научно обоснованное мнение, согласно которому степень восприятия и воспроизведения контента обусловливается техникой запоминания. К примеру, записанные лекции эффективнее воспринимать частями (небольшим количеством строк, короткими параграфами и т.д.), чем читать сплошным текстом.
Школьники и студенты активно пользуются методикой мнемотехники, когда запоминание части информации происходит благодаря ассоциациям конкретных образов. Искусство запоминания — это специфический способ запоминания информации, сложной для восприятия обычным путем. Научно доказано, что учащиеся с помощью ассоциаций запоминают на 40% больше новых слов, чем обычным способом. Приемы мнемотехники помогают более продуктивно осваивать дисциплины с большим объемом информации (математику, физику, химию, историю и др.). Особенностью формирования глубокой памяти используется алгоритм, в структуру которого входят запоминание-сохранение-воспроизведение-узнавание информации. Такой принцип составляет основу методики многократного повторения одного и того же текста.
В то же время следует заметить, что в педагогике не может быть единого механизма осмысления информации, поскольку каждый студент обладает оригинальностью мышления. В этой связи педагоги комбинируют методы преподавания с учетом этой особенности у визуалов, аудиалов, кинестетиков, дигиталов.   
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Репетитор по химии и физике  · 28 апр 2023  · парацемус.рф
Добрый день)  Для начала высыпаться и хорошо питаться. Да, это не про студентов, но это важно в любом возрасте. В жизнь, действительно, необходимо внести здоровое питание, убрать мусорную еду, которая отнимает энергию и не... Читать далее
Репетиторы по школьным предметам онлайн и офлайн 👇 Разборы тем и заданий 👇Перейти на парацемус.рф
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 24 апр 2023  · evbtip.ru
На мой взгляд, у каждого студента должна быть своя методика запоминания.  Одним достаточно один раз прочитать материал, другим, прочитать его несколько раз. Третьи предпочитают читать небольшими порциями, ещё кто-то, наоборот... Читать далее
Политолог и Историк (немного юрист)  · 25 апр 2023
Существует множество техник мнемотехники, которые помогают запоминать информацию более эффективно и учиться лучше. Вот несколько советов, которые могут помочь студентам на мой взгляд: 1. Организуйте информацию. Изучение больших... Читать далее