Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как рост популярности и функциональности ИИ повлияет на узкие ниши в образовании?

ОбразованиеНейросети+1
Любовь Кобцева
  ·   · 8,1 K
Человек издавна живущий на планете Земля...  · 14 мая 2023
Отрицательно повлияет увы, как многим из нас бы не хотелось/мечталось бы обратного. Ибо какое отношение "популярность" и "функциональность" имеют к "познавательному процессу"? Ну кроме "негативного ес-сно".
Потому как образование (обучение) это не формальная и не рутинная "операция" (считательная). А подлинное знание это способность применить "усвоенную информацию" практически (осуществить в реальности), а не лишь формально-оценочно "рассудить" кто/что лучше или правее.
Знание настоящее скорее противоположность мнению (оценочному суждению) о "приобретенных знаниях" (теоретически правильному). Одно дело "знать как правильно надо ездить на велосипеде" и совсем другое уметь на нем ездить практически успешно. А зачем и кому нужны "знания" которые не применяются на практике и/или применяются безуспешно (а то и во вред)?
ИИ только называется "интеллектом" хотя реально умеет лишь формально "считать" (мнить), вообще не понимая (не соображая осмысленно) что и зачем он делает.
Он может успешно осуществлять лишь формализованные действия (бессмысленные по сути) зато конечно же куда быстрее человека и строго по "правилам" (формальным) без нечаянных ошибок, сна, и отдыха (я о формате "24х7х4,5х12" или "24х365,25")…
А реальное мышление (интеллект) это неформальное (и никак поэтому не формализуемое) оперирование осуществительной (а не теоретической/промыслительной) деятельностью.
Творение мира как и жизнь к мнению (оцениванию) мира никакого отношения не имеет (увы и ах).
Мысль живая ведь это установление соответствия "внутрениих представлений" о чем либо тому как это "есть на самом деле" = в реальной жизни (а не "теоретически абсолютно правильному навечно").
Мысль отличается от идеи или мнения именно наличием жизненого смысла и проверяется поэтому на ошибку только практически (осуществлением натуральным), а не "оценкой правильного" (считательно).
Ни один ИИ еще не смог открыть ни одного закона природы и даже понять зачем людьми ранее уже открытый закон этой природе "нужен" (смысл этого закона).
Поэтому ИИ может лишь избавить человека от рутинной формальной работы (тех самых "считаний" и "писаний"), к примеру в составлении отчетности об образовательном процессе "нажатием одной кнопки" (а то и вовсе автоматическим составлением по заданному "расписанию" программы обучения).
Но и тут не все так "гладко" как мечтается.
К примеру кажется очень "удобным" поручить ИИ ведение всей "учетной бухгалтерии" (формальных же как бы операций?). Преподаватель на экзамене тупо жмет кнопку оценки знаний учащегося, а ИИ сам заполняет все многочисленные "формуляры" быстро, красиво, правильно и безошибочно!
Вот только понять потом никто не сможет почему и за что учащийся получил ту или иную "оценку" (т.е. получим лишь мегатонны бессмысленой информации). И случись что придется преподавателю тупо по старинке "вспоминать" (почему и за что он так "оценил"), как и учащему гадать за что и почему его "познания" так "оценили".
Да уж и если мечтать так мечтать… (беря пример с О. Бендера в популяризации и функциональности "будущего шахмат в Васюках"). Поможем не только преподам, но и учащимся + внедрим новомодные прогрессивные методы "обучения онлайн… Ляпота (ведь всё будет делать "безошибочный" и "непредвзятый" ИИ и за преподов и за учащихся)!
Преподам останется лишь сочинять мемуары о их величайших "подвигах в обучении", а учащимся использовать освободившиеся время и силы для куда более популярных и функциональных занятий (к примеру сидения в соцсетях и хвастания своими высокими оценками). = Поздравляю ведь вы все уже "в раю"!
Все бы хорошо и правильно… да вот печаль… такому "образовательному процессу" станут совершенно не нужны (излишни!) эти преподы и учащиеся… И рано или поздно вами же созданный ИИ "додумается" (досчитается точнее) при очередной "оптимизации процесса обучения" об этом… и тупо "избавится" от нефункциональных и не оптимальных атавизмов (почикает излишние "элементы процесса обучения"), а после этого и себя (ибо никому уже станет и сам не нужен). Разве не заманчивая преспектива для "жертв ЕГЭ"? )))
Вселенной вовсе не нужна наша "автоматизация" и "оптимизация" (как и тому же "идеальному ИИ из мечтательных Нью Васюков" не нужны ни мы ни он сам, см. выше). Все в ней и так уже максимально "автоматизировано" (всё и так настолько "закономерно" и поддерживается автоматически что дальше некуда), да и "правильность идей автоматизации" давно проверена (миллиардами лет эволюции как мимимум).
Ей нужна и очень та самая осмысленность (разум живой!) для дальнейшего развития. Именно для этого люди и "созданы" существами со свободной волей (свободными от "рутины").  Судьи (оценщики) и "цари природы" (устанавливающие в ней "свои правильные правила" = законы) ей не нужны от слова "совсем". Ей нужны рачительные разумные хозяева, чтобы ухаживать и развивать уже созданные её бесконечные "богатства" (реальной практической жизни, а не "теоретические").
Безусловно существо со свободной волей может применить свою "свободу" как и к чему само "пожелает". И "природа" (Вселенная) ради "выской цели" (см. выше какой) будет терпеть любые "невинные шалости" таких смышленых "царей природы"… в надежде что они таки поймут (осознают) свое предназначение и займутся своим делом наконец (а не "сочинительством идеально правильного" по их мнению). Вот только "свободы от ума" (горя от ума) им "простить" не сможет, або для Вселенной это и непопулярно и нефункционально от слова "совсем".
Я тут таких гениальных идей (что в вопросах что в ответах) за 2,5 года понаслушался что ничему не удивлюсь (даже тому что вскоре додумаетесь отменить и "замшелое тяготение", заменив его на прогрессивную "квантово-петлевую гравитацию"). А ведь и правда оно лишь мешает красиво "парить как птицы в чистом небе" ("притягивая к грязной земле" даже в мечтах).
Причем наслушался и от ученых, и от неученых.. и от "верующих" и от атеистов.. без какой либо разницы по сути.
Почти никто ничему учится не желает, все лишь учат… (разумеется самому правильному по их высокому мнению). Оно и правда зачем да и чему учиться тем кто уже насытился до отрыжки готовыми плодами с древа познания жизни?
Пора идеально применять "познанное" и "усвоенное" столь чудесным и легким способом… да вот не получается почему-то… (((
Но эврика, - ведь куда легче и идеальнее применять "знания" уча других (теоретически правильному, прогрессивно), чем осуществляя и проверяя познания практически самому в "тяжких трудах" (осуществительно). Да к тому же и научение этому осуществлению (не модному, нефункциональному и ретроградному безусловно) в программе "идеального метода обучения" не предусмотрено (ибо противоречит правильным целям метода). 
Яйца учащие курицу как ей следует "правильно класть яйца" идея безусловно заманчивая, оригинальная и гениальная, тут спору нет. Вот только смысла жизненого у нее не наблюдается, а потому и нет "будущего" (как у телеги поставленной поперед лошади). Из праха вы взяты в прах и обратитесь… учителя Вселенной (((
Программист. Живу с тибетским спаниелем...  · 7 апр 2023
Рост популярности и функциональности искусственного интеллекта может значительно повлиять на узкие ниши в образовании. Например, ИИ может использоваться для автоматизации процессов проверки заданий, что позволит учителям более... Читать далее
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
> Например, ИИ может использоваться для автоматизации процессов проверки заданий, что позволит учителям более... Читать дальше