Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
педагогический дизайнер, CEO eLearning Center  · 24 мар 2023

Внимание к мелочам

Когда-то давно, в начале нашей совместной жизни с мужем, у нас случилась ссора. Я помогала ему делать мероприятие одно и убеждала, что нужно заказать красивые ленты для бейджей участников, с лого компании и мероприятия. А он мне говорил, что это ерунда и самое главное суть и содержание, а остальное — лишние бантики.
Как-то у меня очень сильно этот разговор въелся в память и много лет я про него думала. Может я и правда уделяю внимание не тому, что нужно, может это все лишнее и можно сэкономить и время и деньги? Но со временем стала понимать, что именно внимание к мелочам и небольшим деталям делают мероприятие уютным и красивым. И те самые ленты для бейджей и сами по себе красивые бейджи имеют очень большое значение.
Недавно в отпуске снова наткнулась на детали. Отдыхали в одном отеле. И все вроде там нормально, но почему-то лишний час провести не хочется. Я все смотрела по сторонам и думала — что не так? И поняла — нет внимания к деталям и к мелочам. Тут небольшая ошибка в проектировании и полотенце повесить некуда. Тут шкафа нет, тут запах какой-то. И все, нет уже хорошего впечатления.
Обучение — это такой же человеческий опыт, как отель, как конференция, как магазин или ресторан. Человек в него приходит (даже пусть и онлайн) и он там все равно чувствует, наблюдает, эмоции испытывает. И если в обучении внимания мелочам не уделять, то с ним будет то же самое, что и с отелем — повторять и возвращаться никто не захочет.
Какие мелочи есть в обучении?
  • Количество кликов, которые нужно сделать, чтобы курс открыть или куда-то зайти;
  • Аккуратность страниц, с которыми пользователь сталкивается. Особенно тех, где он проводит совсем мало времени и вроде как и запомнить ничего не должен;
  • Техническая работоспособность: все открывается, все скачивается, видео работает. И если что-то не так, то понятно, что делать и куда идти;
  • Аккуратность основных источников информации: текст читать удобно, на видео звук хороший, темп речи приемлемый, орфографию проверили везде;
  • Инструкции ко всем новым элементам есть, заходишь на страницу и все понятно — куда нажимать, что перетаскивать.
Вот эти мелочи, которые кажется, что никто не заметит, очень важно не упустить. Потому что когда все нормально, за них спасибо говорить не будут, но когда их нет, возвращаться нет желания.
И хочу спросить вас: а что небольшое и совсем не значимое (казалось бы) вас раздражает (а может даже бесит) в обучении или на мероприятиях?
Самое раздражающее для меня - отсутствие внимания к точности речи (нарушения в конструкции предложений, которые я... Читать дальше
Не совсем на вопрос, но по теме. Никогда не знаешь, какие мелочи окажутся важны, а то и важнее основного. Например, однажды оценку обучающего мероприятия, мега важного и полезного по содержанию, участники завалили, потому что воду привезли не к началу, а на полчаса-час позже. Мы их осеняли знаниями, а они мучались сушняком, бедняги :)) Хотя от содержания и формы обучения пищали, но оценку завалили.
Кстати, заметила, что в России участники более требовательны и придирчивы к мелочам, в Европе и Азии терпеливы, снисходительны и благодарны несущим знание.
Меня почему то удивляет когда "учитель курсов" употребляет слова "мои ученики" или мои студенты. 
Или говорят не последний урок, а крайний урок… с каких пор "след" или "последний" вдруг стали плохими словами?