В вопросе, по всей видимости, рассматривается случай, когда родители ставят репетитору такую цель занятий как повышение успеваемости учащегося. Если родители хотят, чтобы репетитор привёл ученика к хорошей оценке, а ученик утверждает, что «мне и тройки хватит», то нужно поговорить с родителями на предмет того, что цель занятий необходимо поменять на «повышение интереса учащегося к предмету». Стоит объяснить родителями, что без него (интереса) занятия не будут эффективными, а ученик в будущем может и вовсе от уроков отказаться, так что не стоит сразу гнаться за оценками.
Если родители понимают это и согласны, то дальнейшие действия репетитора на занятиях будут зависеть от предмета, понимания репетитором особенностей мышления и интересов детей/подростков, а также умения найти с ними контакт.
Если мы говорим про занятия иностранным языком, то в первую очередь речь идёт об использовании на занятиях двух основных принципов:
- резкое упрощение уровня сложности материала по сравнению со школьной программой.
- выбор тем и форматов заданий на основании интересов учащегося.
Как правило, ученики, которые плохо успевают в школе, испытают не малый дискомфорт по этому поводу, и "а мне и тройки хватит" зачастую является защитной реакцией на собственное бессилие и идущее от него отсутствие энергии на достижение прогресса. Занятия, построенные на материале более низкого уровня сложности помогут, во-первых, точнее выявить и исправить пробелы в знаниях по предмету, а во-вторых, помогут учащемуся со временем обрести большую уверенность в себе.
Важность выбора тем занятий, кажется, очевидна. Этот пункт не про тотальную геймификацию учебного процесса, а про то, чтобы найти способ (уникальный для каждого учащегося) показать, что занятия по иностранному языку имеют отношение к его реальной жизни, к тому, что его интересует. Эта зацепка поможет сформировать ценность предмета и найти ему место в жизни ученика, что, по-видимому, не получилось у родителей и школы.