Искусственный интеллект в определенной степени применяется во многих сферах жизни, и образование не исключение. Конечно, речь сейчас не идет о том, что робот заменит классического преподавателя в школе! Такое радикальное использование ИИ имеет ряд минусов, но элементы ИИ уже внедрены практически повсеместно.
Очень часто говорят об использовании искусственного интеллекта в рутинной, административной работе преподавателя, чтобы не тратить часы на привидение учебных программ к форме или на проверку выполненных заданий учениками. Здесь цель ИИ — это автоматизация процесса, являющегося смежным.
Применение же интеллектуальных технологий в перспективе должно помочь в формировании индивидуальных учебных программ с учетом потребностей каждого ученика. Эта возможность представляется наиболее важной, поскольку одна из тенденций современного образования состоит в индивидуальном подходе в зависимости от способностей.
На данном этапе известны следующие способы использования ИИ:
- ансамбли алгоритмов (основываются на различных методах для построения индивидуальных путей обучения и анализа эффективности урока);
- предобученные нейросети (выдают решения запрашиваемой задачи через большие объемы данных);
- нейросети (в сфере теневого глубокого обучения для решения более узконаправленных задач).
В качестве примера возьмите практически любую обучающую программу (например, Duolingo и Skyeng): в каждой из них используется геймификация, которая делает учебный процесс более легким и интересным.
Использование чат-ботов также практикуется на многих курсах (та же нейросеть по принципу работы), в перспективе они могут прийти и в привычную работу школ и университетов, чтобы давать ответы на самые распространенные вопросы со стороны учеников.