Как мы понимаем нейросеть, чтобы не было путаницы в терминах? Во-первых, нейросеть — это математическая модель, а именно то, как мы научили машину по аналогии с человеческим мозгом. Сильно погружаться в тему и доводить до угроз искусственного интеллекта, пожалуй, не стоит. Во-вторых, такая модель можем самообучаться и генерировать контент: эта особенность выделяет искусственные нейросети в числе других достижений человечества, поскольку потенциально может заменить человека во многих отраслях. Намеренно используем тут слово «потенциально», поскольку на данный момент однозначные выводы делать не стоит и, говоря на бытовом языке, все-таки человеческий фактор никакая машина применить не сможет! Однако улучшить качество жизни и упростить многие процессы — вполне возможно.
Здесь хочется привести нашумевший кейс нейросети ChatGPT, написавшей диплом выпускнику РГГУ, который даже прошел по уникальности.
Без учета подобных читерских случаев в образовательном процессе нейросеть может решить одну из главных проблем — индивидуализация учебного процесса и учебных программ с учетом особенностей и потребностей конкретного ученика. Сейчас основная масса программа универсальна, устанавливается обычно государством, однако способности учеников, как и темпы их обучаемости разные. Нейросеть же сможет анализировать эти факторы и выстраивать процесс наилучшим образом, корректируя его по ходу обучения. Такая система, кстати, на экспериментальном уровне запущена в Бельгии.
Большое подспорье имеют нейросети для учителей, которые погрязли в административных процессах. Так что потенциально часть функций нейросети могут взять на себя, начиная от рутинных документарных процессов, разработки базовых учебных материалов и заканчивая моделированием уроков с учетом потребностей конкретных учеников.