Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Способность к самообразованию — это признак интеллектуальной культуры?

ОбразованиеОбучение+3
Anna Shefel
  ·   · 5,8 K
пенсионер, 87 лет, политэконом и исследователь...  · 24 февр 2023
Банальный вопрос, но плодотворный ответ на него требует фундаментального подхода к нему в виду проблематичности трактовки всех основных его слов. Можно абстрагироваться от их аспекта, но тогда не понять строго ответа на вопрос и главное – что надо сейчас делать и с чего начать. 
Способность к самообразованию – атрибут культуры вообще. Понимание данного факта требует учета многих аспектов жизни общества. Условием выживания общества в наше время -  интеллектуальное самообразование, поскольку система обучения не только не обеспечивает развитие интеллекта, но в определенной мере отторгает его в виду ряда факторов.  
Прогресс общества возможен в меру роста единомыслия народа как основы миропонимания, а поэтому актуально развивать когнитивный потенциал народа – адекватное использование усвоенных слов. А это требует повышения их истинности. Ф. Бэкон обособил идолы площади – заблуждения, возникающие в   виду усвоения господствующих смыслов слов.   Давно встречал утверждение - 70% людей знает только 30% используемых ими слов. Прогресс общества не возможен без совершенствования смыслов слов. Все это предполагает уточнение смыслов слов данного вопроса с тем, чтобы понять истинный ответ на него
Основой успешной жизни людей являются их способности, прежде всего духовные, ментальные, интеллектуальные. Их множество представляет базу культуры, как успешного образа жизни, возникающего в сообществах животных. В обществе людей главным элементом культуры оказывается гуманизм и давно осознается актуальность важнейшего его элемента -  идейности как условия выживания и тем более прогресса общества в наше время. 
Культура определяет социализацию людей – их воспитание, образование, обучение. И хотя давно (Дистервегом) установлена адекватная систематика этих понятий, сохраняется нестрогое их использование. Названная их последовательность - кумулятивный ряд. Воспитание охватывает все аспекты воздействия общества на индивидов. В детстве это осуществляют родители, а в более взрослой жизни актуальны все формы воспитательного воздействия общества на индивидов. Образование сводится к росту эрудиции индивидов восприятием ими информации в обыденной жизни, особенно с помощью СМИ. Обучение – главный элемент воспитания и образования людей. Оно развивает прежде всего менталитет людей специально созданными педагогическими учреждениями - школами, техникумами, институтами, университетами, академиями и т. п.
Самообразованием порой называют альтернативу обучению, т. е. развитие духовности самостоятельно с помощью имеющихся в обществе средств, главным образом книг. На самом же деле оно многообразно на разных уровнях социализации людей.  Уже развитым животным, а тем более людям, присуще стихийно возникающее любопытство как основа самовоспитания. На его основе возникает любознательность большинства народа как более эффективная его форма - самообразование. А высшей их формой является жажда познания, присущая мизерной доле народа. Все это - субстанция самообразования как процесса духовного развития индивидов на разных уровнях их социализации. И оно охватывает все стороны духовности людей. Для осмысление этого надо учесть структуру психики людей.
В соответствии с данной концепцией нельзя интеллектом называть его предшественников и следует установить его сущность – техника или технология оперирования знаниями в меру усвоения грамматики языка, т.е.   естественного интеллекта, и мышления (математики и логики), т.е. искусственного интеллекта. Язык возникает в результате стихийного самообразования, а мышление, как основа искусственного интеллекта, – только на основе специального усвоения (публичного или самообразованием) имеющихся в обществе знаний, прежде всего методологических. В связи с этим важно осознать то, что содержанием интеллектуального самообразования следует считать самостоятельное усвоение математики и логики.
Современная наука обучает математике, но не логике, что следует считать главной бедой современного общества, угрожающего ему гибелью. Классическая философия как наука о науке создала все необходимое для этого и имеются адекватные публикации и электронные средства – «Уроки логического мышления» на Ютубе с 2020 г. Общество, видимо, не скоро начнет обучать логическому интеллекту, а поэтому надежда на интеллектуальное самообразование индивидов.
1 эксперт согласен
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 24 февр 2023  · youtube.com/smapse
Думаю, что да. Во-первых, сразу вспоминается изречение "Я знаю, что я ничего не знаю" (надеюсь, не переврал). Я его понимаю так: чем глубже знания и шире кругозор, тем очевиднее, сколько всего неизведанного и интересного... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Пенсионер. Много читаю в интернете. Систематизирую...  · 17 февр 2023
Может быть да, а может и нет. У вас есть кандидатский минимум и вами написано много работ? Неужели они все опубликованы? Вначале отучитесь по специальности и защитите дипломную работу.
Филолог, спортивный журналист, позитивный и...  · 22 февр 2023
Думаю что да, по крайней мере, система высшего образования "заточена" именно под такой результат. То есть, главное - научить человека самостоятельно находить и интерпретировать информацию.