Рекрутинг (подбор преподавателей в образовательные учреждения) на рынке труда педагогов работает по такому же алгоритму, что и весь рыночный мир. В первую очередь просматривается соотношение спроса и предложения образовательных услуг под воздействием ряда факторов, присущих именно данной сфере. В то же время здесь отмечается различие, связанное с типами учебных организаций (государственные и частные). Как правило, подбором учителей/преподавателей в муниципальные школы и государственные высшие и средние специальные учебные заведения занимаются местные/региональные власти, а также администрации последних. В современных условиях развития общества появились консалтинговые организации, предлагающие свои услуги по подбору педагогов: к примеру, собрать полный коллектив школы под ключ и другие.
Содержание рекрутинга в образовании заключается в поиске, привлечения и подбора соискателей на образовательные программы, различные должности преподавателей/сотрудников учебных организаций. Механизм рекрутинга включает последовательные действия, которые начинаются с выявления вакансии.
- Образовательное учреждение (школа/вуз/ссуз) определяет, какие свободные рабочие места необходимо заполнить в контексте текущих потребностей и планов стратегического развития.
- Затем информация о вакансиях размещается на собственном сайте, в центрах по трудоустройству, социальных сетях и на иных онлайн-платформах.
- Далее ведется поиск специалистов с использованием любых доступных ресурсов.
- Рекрутеры проводят отбор кандидатов в соответствии с требованиями к должности, компетенциями и стажем работы в образовательной среде.
- Следующее действие рекрутеров заключается в собеседовании с отобранными кандидатурами (в режиме онлайн либо личной встречи).
- На следующем этапе идет оценка кандидата на свободное место — и после положительного решения он принимается на работу, заключив трудовой договор с работодателем.