Школьная программа за последние десятилетия действительно поменялась в сторону усложнения. Да что там десятилетия, она в той или иной мере корректируется ежегодно!
В идеальной картинке домашние задания должны быть посильными к выполнению без дополнительного участия взрослых. Если же этого не происходит, ситуация повторяется регулярно и по большинству предметов, то стоит разобраться в вопросе (при условии, что ребенок не ленится в учебе). Возможно, программа действительно излишне усложнена (часто случается в учебных заведениях с углубленным изучением какого-нибудь предмета) либо предмет преподается недостаточно эффективно?
С другой стороны, нельзя говорить о том, что такая ситуация, когда нынешние дети не могут самостоятельно делать домашние задания, не повсеместна. Согласимся с тем, что по многим аспектам взаимоотношения в семьях поменялись, что непосредственно отразилось на подходах к воспитанию детей, стали популяризироваться различные концепции воспитания. Все это в глобальном контексте верно и обоснованно, но нельзя доходить до крайностей, ведь учеба является такой же обязанностью ребенка, как работа для нас — с той лишь разницей, что мы можем заставлять себя эти обязательства выполнять, даже когда не очень хочется.
Вместе с тем современные родители стремятся максимально развить ребенка, записывают его на массу кружков, вводят дополнительные занятия, меняют их… В итоге такие качества, как мотивированность, самодисциплина и результативность уходят на задний план.
Часто в этом может скрываться проблема: родители идут навстречу детям и не могут заставить их (или просто не могут найти подход) сосредоточиться на учебе. Школьники прокрастинируют, так как элементарно не знают, как подступиться к заданию.
Тут может быть и обратная ситуация, когда контроль слишком сильный, а учеба и домашние задания становятся обязаловкой и неприятной повинностью.