Дизайн-мышление ориентировано на потребителя, а креативное мышление — на производителя. Дизайн-мышление отвечает на вопрос: "Будет ли это удобно потребителю, будет ли функционально, получит ли потребитель радость, будет ли он развиваться интеллектуально и эстетически благодаря этому продукту?" Развивать дизайн-мышление можно по-разному, но всегда должны быть три составляющие:
- Эмпатия. Нужно почувствовать, что другой человек или группа людей ждет от твоего продукта, как они будут им пользоваться.
- Совместная фокусировка. Нужно уметь вместе обсуждать идею, приводить аргументы, а для того, чтобы это не перешло в бесплодные споры, уточнять задачу, приближаться к уточненной задаче.
- Эксперимент и моделирование. Нужно проверять, в том числе на участниках команды, как работает продукт, какие "подводные камни" возможны даже в казалось бы гладком проекте. Иногда создается прототип, иногда с ним готовят случайно выбранных потенциальных пользователей.