Прекрасный вопрос для того, чтобы порассуждать на тему развития проектов в области образовательных технологий!
От традиционного учителя мы, конечно, не уйдем, но новые технологии останутся хорошим инструментом, чтобы вовлекать детей в процесс обучения, делая его более наглядным.
Ежегодно данная отрасль делает определенные шаги вперед, поэтому, безусловно, через 30 лет можно ожидать очередной скачок в образовательных технологиях. Возрастет доля интерактивного обучения, некоторые области будут использовать технологии виртуальной реальности, для более юных учеников будут широко использоваться элементы геймификации.
Буквально за несколько месяцев произошли значительные сдвиги, когда мир перешел на использование дистанционного режим обучения: все очень быстро адаптировались и стали активно пользоваться онлайн-платформами.
Думается, что в будущем будут шире преподаваться прикладные науки, с помощью 3D-технологий и технологии виртуальной реальности они очень быстро наберут популярность, учебные классы также станут частично интерактивными, на уровне школы ученики станут более продвинутыми и развитыми в своих навыках (хотелось бы верить).
В целом использование элементов искусственного интеллекта в обучении станет более повсеместным, однако не одинаковым. Сложно говорить о резком скачке в образовании везде, когда часть, к примеру, российских школ просто-напросто не имеет компьютерных классов. Крупные города с большим финансированием, соответственно, получат и больше возможностей.
В первую очередь мы увидим такие изменения на уровне коммерческих проектов, поскольку все нововведения высокозатратные и требуют первоначальной «пробы пера» (в том числе и со взрослой аудиторией). Кроме того, потребуется время, чтобы подготовить таких учителей, которые смогут грамотно использовать технологии в работе.