Метавселенная является виртуальным пространством, в котором участники взаимодействуют между собой и с цифровыми объектами посредством технологий виртуальной реальности через аватары (прямо как в вышедшей на широкие экраны второй частью нашумевшего фильма). В целом нынешние тенденции складываются таким образом, что многие отрасли потенциально разместят отдельную часть своего функционала в этом пространстве (начиная с образования и заканчивая юриспруденцией). Уже сейчас в СМИ мы частенько встречаем публикации на эту тему.
Понять, как выглядит образование в метавселенной, можно на примере запущенной в 2022 году американской школы —
Optima Classical Academy, которая запущена в качестве бесплатного общеобразовательного проекта для учеников 3-8 классов. Школа заявляет, что использует классические подходы в обучении, где учитель является лидером и проводником, а технологии VR — лишь инструментом в привычном учебном процессе. Ученики получают необходимое оборудование и погружаются в обучение. Визуально это выглядит как обычный класс с учениками и учителем, только теперь все физические явления и картины, которые мы описываем словами, можно увидеть. Происходит максимальный эффект погружения. С другой же стороны — это реальный шанс для менее социализированных детей или детей с проблемами со здоровьем «посещать» школу и испытывать меньший дискомфорт.
На данный момент такое обучение является довольно затратным и широкого распространения не получает, к тому же его влияние еще не до конца изучено. Однако в перспективе мы наверняка придем к такому гибриду, при котором будет элементы метавселенной использовать в процессе обучения. Так, собственно, и произошло с резким внедрением дистанционного обучения в пандемийный период.