Если при выборе обучения идти только за своими желаниями. То далеко так никогда не уйти. Желания обладают малым энергетическим запасом для действий. Они зависимы от внешних факторов (не понравился преподаватель, скучный контент), желание пропадает при первых или вторых =) трудностях, при неопределенности.
Если нет "желания учиться до конца, двигаться в достижении поставленной цели", значит нужно пересмотреть и изменить то, на чем вы сфокусированы (важно не на желаниях), а подняться выше. Например, до личных ценностей (а почему для вас это важно, а что именно вас вдохновляет в этом, почему вы хотите стать таким специалистом и тд). Можно сфокусироваться на более верхнем уровне - уровень общечеловеческих/вечных ценностей, во всех странах мира и языках они понятны людям едино (любовь, созидание, доверие и тд), поставить цель на обучение оттуда. Помогут вопросы : Чего большего я принесу в мир (своим близким, окружающим, стране), если это сделаю? (обучусь..). Для кого мои знания? Что я хочу и готов привнести, обучившись? Куда? В какую сферу? Где я хочу применить результаты обучения?
Критерии, что цель поставлена из ценностей верхнего порядка - вы вкладываетесь в свой результат, а не ждете, когда вас "научат, обучат, заинтересуют, вовлекут". Вы действуете. (Вопрос самому себе: а что я могу сделать для…?) Есть четкость, даже если вас штормит.
Бывает, конечно, что мотивация к учебе теряется из-за того, что есть внутренние ограничения личности (например, боязнь брать на себя ответственность за результат, боязнь оценки, цель поставлена не вами, а мамой, не смотря на то, что вам кажется, что вами. слабая воля - опускаются руки при первых трудностях и многое другое) С этим помогут разобраться помогающие специалисты или группы развития.
Я сама проходила и прохожу этот путь. скатываясь на уровень потребностей и желаний и снова поднимаясь)