Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как выбрать направление в музыкальной школе?

ОбразованиеМузыка+2
Любовь Кобцева
  ·   · 5,7 K
Человек музыки: музыковед, оркестровщик, историк  · 30 дек 2022
Прежде всего надо в спокойной обстановке, в тишине и наедине спросить у своего ребёнка, желает ли он вообще заниматься музыкой. Если его «нет» будет категорическим или хотя бы уверенным, то вопрос о музыкальном образовании надо отложить на год или два, либо решить навсегда отрицательно.
Если ребёнок отвечает «да», то спросите его, желает ли он играть на каком-либо музыкальном инструменте или просто петь. Если ребёнок отвечает: инструмент, то спросите, что ребёнок желает играть и на каком именно инструменте. Если — петь, то спросите, какие именно песни: эстрадные, народные или другие. Послушайте, что ваш ребёнок поёт; измерьте, сколько минут или даже часов он поёт; посмотрите, бренчит и стучит ли он по всему что ему попадётся под руку. Если ребёнок готов часами петь, бренчать или стучать, то его надо непременно вести к специалистам в музыкальную школу или студию! Пусть профессиональные музыканты проверят его чувство ритма,  а также знание и чувство высоты звука (это значит — фальшиво поёт ли ребёнок или нет).
Если ребёнок знает, на каком инструменте он желает играть или в каком стиле он желает петь, пожалуйста, всячески поддерживайте его интерес к выбранному им инструменту или вокальному стилю: показывайте записи выступлений выдающихся музыкантов, а также воспитанников музыкальных школ, и водите его на концерты, а также на оперные спектакли (если в вашем городе есть оперный или музыкальный театр).
Если ребёнок не знает, хочет ли он петь или играть, пожалуйста, покажите ему записи, как дети — воспитанники музыкальных школ и школ искусств, а также взрослые профессиональные музыканты играют на самых разных инструментах и поют самые разные песни, арии, романсы. Ничто не должно мешать показу музыкальных примеров: ни уличный шум за окном, ни фоновая музыка из телефона, телевизора, компьютера или радиоприёмника, ни ваша усталость.
Если вы показали музыкальные примеры ребёнку, а ребёнок остался равнодушным к музыке, то он говорит «нет». Уверенное «нет» означает, что вопрос о музыкальном образовании решён отрицательно. Неуверенное «нет» означает, что ребёнок либо просто устал, либо обстановка вокруг ребёнка помешала дать уверенный ответ. В таком случае вы должны отложить вопрос о музыкальном образовании на неделю-другую или месяц-другой.
Если ребёнок говорит «да», хотя бы не уверенное, то, пожалуйста, водите его на живые концерты профессиональных музыкантов и воспитанников музыкальных школ. О консультациях с преподавателями музыкальных школ и студий забывать также не стоит. Но самое главное, чтобы свой музыкальный инструмент или вокальный стиль нашёл сам ребёнок.
Ответ получился сложный и ветвистый, как алгоритм компьютерной программы. И в то же время ясный и простой: всё зависит от желания самого ребёнка.
Самое странное в мире музыки… Бетховена в детстве отец заставлял играть на скрипке по  семь часов. Казалось, что... Читать дальше
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 16 февр 2023  · youtube.com/smapse
Если вы (или ваш ребенок) решили получить классическое музыкальное образование, то обучение стоит начинать с занятий в детской музыкальной школе. Для этого следует обратить внимание, прежде всего, на ряд особенностей... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
"Если еврей выходит из самолёта без скрипки- значит он пианист." Ориентируйтесь на работу за границей. 
Пианистка, преподаватель фортепиано  · 15 февр 2023  · learnpiano.ru
Хорошо бы понимать, что дано. Если исходить из интересов ребенка, то вопрос первый - чего хочет, второй - какие данные. Можно показать преподавателям по тем специальностям, которые наиболее интересны. Они обычно смотрят руки... Читать далее
Анна Цагарелли, пианистка, преподаватель фортепианоПерейти на learnpiano.ru