Эксперт - это не эффективно и ограничено, а потому места для роста нет ни для души, ни для работы, ни для профессии. И вот почему.
Эдгар Г. Шейн написал книгу "Помощь. Как ее предлагать, оказывать и принимать" и разделил помогателей (любителей и профессионалов) на три категории:
- "Доктор" (стремится выполнить работу ВМЕСТО того, кто должен сделать её сам) - вы наверняка знакомы с такими)
- "Эксперт" (обладает некоторым запасом знаний и опыта, который может оказаться абсолютно бесполезным в конкретной ситуации или в целом)
- "Процессный консультант" - а вот это верный выбор - работает вместе, но не вместо, поясняет на уровне понимания собеседника, гибкий и реагирует на изменения ситуации. Тот, кто действительно помогает другим и растёт в личностном и профессиональном плане.
В своей профессиональной и общественной деятельности я прошла все три перечисленных уровня и убедилась, что третий - лучший.
Согласна с Родом Джадкинсом, который в книге "Искусство креативного мышления" сказал, что у любого эксперта всего лишь один год опыта, который он повторяет год за годом.
Мне интересно расти как процессному консультанту - помогать людям выбирать наиболее подходящие в их нынешней ситуации варианты и те, которые они могут выбрать, когда ситуация изменится.
Например, на @q у меня четыре экспертные темы: 💎 "Маркетинг", "Предпринимательство", "Бизнес и менеджмент", "Красота и уход". Подсказать, напомнить о важном, научить и предостеречь от ошибок - альтруизм - это точно для души, а не для работы и профессии.
Можно сказать и так: я умею видеть мир в цифрах (бухгалтер по профессии), научилась видеть мир в словах (увлекалась психолингвистикой), а теперь мне интересно видеть мир таким, каким его видят окружающие люди - разным, с непохожими системами координат добра и зла, находить взаимопонимание и не быть экспертом по самой себе 💕