Ситуация крайне нестандартная. Да, разумеется учебные планы формируются именно с целью всестороннего развития ученика. Глупо было бы предполагать, что 11 лет обучения будут нивелироваться целью «сдать ЕГЭ» — тогда и единый экзамен можно было бы сдавать в классе 6-7, ведь подготовиться нужно по трем предметам!
Система образования неидеальна, поэтому она довольно часто реформируется, учебные планы переписывают, чтобы адаптироваться к меняющимся реалиям. Плюс все ученики индивидуальны, по-разному усваивают материал, имеют разные взгляды на полезность учебы. Та же ситуация и с учителями: не все добросовестно относятся к выполняемой работе. К сожалению, в каждой школе ситуация разная, и вполне могут встречаться случаи, когда сам штат сотрудников никак не помогает ученикам в учебе, поскольку просто в этом не заинтересован. Однако заявлять, что обучение у нас в стране ужасно и эта проблема повсеместна, в корне неверно.
Если говорить о том, что материалы, которые вы учили в школе, не пригодятся, то тут вы частично правы. Да, вполне вероятно, что со строением клетки или различными химическими формулами вы столкнетесь лишь когда будете помогать своему ребенку с учебой, но здесь подтекст несколько шире. Вы учитесь, чтобы развиваться, чтобы расширить свой кругозор и интеллект.
В идеальной парадигме выпускники школы — это разносторонне развитые, смышленые люди, которые имеют представление обо всех основных дисциплинах. У таких людей закреплена привычка к интеллектуальной работе, довольно высокий уровень работоспособности (иначе в университете будет сложно), самодисциплины и ответственности. Все эти навыки нужны, поскольку школьники попадают во взрослый мир, переступив порог школы и совершеннолетия, и очень важно быть к этому моменту готовым, иначе вы столкнетесь с тяжелым периодом адаптации в университете.
Если ситуация в школе действительно настолько странная — обращайтесь к родителям, в надзорные городские органы, чтобы изменить ее и действительно учиться. Ведь посидеть и позаниматься своими делами можно и дома, правда?