Вопрос весьма запутанный — видимо, взаимодействие профессионалов в сфере образования и «настоящих профессионалов» уже началось в рамках постановки данного вопроса.
Если речь идет о профессионалах определенной отрасли с формальной точки зрения (например, человек, имеющий диплом о высшем педагогическом образовании) и их условной дружбе с людьми, имеющими схожие навыки, но знания которых формально никак не подтверждены, то ситуация имеет две стороны.
В определенных случаях ни один признанный эксперт не будет воспринимать аргументы или советы т.н. любителя. Да и если развить эту тему: к кому вы бы обратились за советом или услугами? Квалификация в данном вопросе является решающим фактором и в этом плане месту дружбе не оставляет.
С другой стороны, на уровне именно рефлексии и расширения границ собственного кругозора такая «дружба» вполне может иметь место. Все-таки информация — это очень мощный инструмент, и было бы неверно ограничивать себя в получении свежего взгляда на привычные вещи.
К слову, о «предприимчивости, ещё не растратившей запас специальных знаний, обретённых в начале пути в данном направлении». Такое действительно имеет место быть и особенно сильно чувствуется во взаимодействии молодых специалистов, полных энтузиазма и новых идей — и видно среди «закостенелых» последователей классической модели, которые не допускают никакой рефлексии и действуют строго по проверенному годами пути.
Еще одной точкой соприкосновения двух категорий специалистов мог бы стать разумный обмен опытом. Первым было бы полезным видеть реальную практическую сторону вопроса и узнать новые тенденции в сфере образования, а вторым — видеть правильные причинно-следственные связи и не подменять реальные образовательные методы и цели образования.