Конечно, в школе, которая дорожит своей репутацией, обратят внимание на наличие педагогического образования. Вместе с тем кураторы в онлайн-школах исполняют более административную роль, сопровождают обучающегося на протяжении его обучения, могут открывать доступ к учебным материалам, контролируют успеваемость и выполнение заданий, собирают обратную связь от учеников о получаемой услуге. В некоторых случаев куратор может проверять домашнее задание. Таким образом в этой профессии на первый план выходит клиентоориентированность, чтобы ученик (клиент) остался доволен.
Кстати, здесь есть еще один интересный момент. Если куратор обладает какой-либо компетенцией, например, по узкому вопросу, то он может перейти в категорию тьютора (специалисты, которые могут определить уровень подготовки ученика, предоставлять профессиональную обратную связь). Все зависит от уровня компетенции лица, соответственно, уровень зарплаты тут тоже может разниться.
Методисты же работают не с учениками, а с программой курса. Они совместно с продюсерами (лицами, которые занимаются разработкой и запусками курса) адаптируют программу под запросы аудитории, чтобы сделать ее наиболее продаваемой и эффективной. Тут, конечно, немаловажно присутствие педагогического образования, чтобы верным образом выстраивать программу учебного курса. В особенности это требование критично, если речь идет о преподавании школьных предметов онлайн.
Изучив требования, который предъявляется к методистам и кураторам в онлайн-школах, можно сделать вывод, что наличие педагогического образования необязательно. Однако для того, чтобы однозначно ответить на ваш вопрос, эффективнее всего начать реальные поиски и обратиться в несколько таких школ, чтобы самостоятельно оценить рынок и собственные шансы на трудоустройство.