По-разному. Новые педагогические технологии пришли раньше, чем подготовленность к ним преподавателей, отсюда и наблюдается двойственное отношение. Все понимают очевидные плюсы технологий:
- большие возможности для экспериментирования;
- упрощение вовлечения учеников/студентов в учебный процесс;
- наличие альтернативных ресурсов в системе организации эффективной работы учащихся;
- автоматизация/цифровизация учебно-методической деятельности педагогов;
- развитие необходимых навыков в работе с литературой/источниками;
- повышение информационной грамотности и т.д.
Однако есть ряд минусов, которые тормозят их внедрение в учебный процесс и соответственно меняют отношение преподавателей:
- отсутствие у преподавателей базовых знаний (особенно в школах сельской местности и провинциальных вузах);
- сами по себе технологии могут отвлекать обучающихся от образовательного процесса;
- есть риск снижения коммуникативных навыков учеников/студентов и социальных взаимоотношений;
- технологии могут провоцировать уклонение от выполнения заданий;
- отсутствие одинакового/равного доступа к технологическим ресурсам;
- низкое качество Интернета.
Главное в образовательном процессе — это связка (взаимосвязь) «преподаватель —ученик/студент» и крепкая мотивация. В данном контексте технологии необходимо рассматривать лишь как инструмент: как эффективное средство, но никоим образом как альтернатива педагогу. Технологии, по сути, предназначены для создания оптимальных условий для учебной деятельности.
На сегодняшний день внедрение технологий в сферу образования находится на начальной стадии, для адекватного восприятия потребуется некоторое время, в течение которого все сомневающиеся убедились бы в преимуществах нового средства. Чтобы данный механизм заработал эффективно, необходима профессиональная переподготовка/повышение квалификации самих преподавателей.