Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как преподаватели относятся внедрению новых технологий? Какое у них отношение к изменениям?

ОбразованиеУчителя+2
Любовь Кобцева
  ·   · 888
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 11 янв 2023  · youtube.com/smapse
По-разному. Новые педагогические технологии пришли раньше, чем подготовленность к ним преподавателей, отсюда и наблюдается двойственное отношение. Все понимают очевидные плюсы технологий:
  • большие возможности для экспериментирования; 
  • упрощение вовлечения учеников/студентов в учебный процесс; 
  • наличие альтернативных ресурсов в системе организации эффективной работы учащихся; 
  • автоматизация/цифровизация учебно-методической деятельности педагогов;
  • развитие необходимых навыков в работе с литературой/источниками; 
  • повышение информационной грамотности и т.д.
Однако есть ряд минусов, которые тормозят их внедрение в учебный процесс и соответственно меняют отношение преподавателей:
  • отсутствие у преподавателей базовых знаний (особенно в школах сельской местности и провинциальных вузах);
  • сами по себе технологии могут отвлекать обучающихся от образовательного процесса;
  • есть риск снижения коммуникативных навыков учеников/студентов и социальных взаимоотношений;
  • технологии могут провоцировать уклонение от выполнения заданий;
  • отсутствие одинакового/равного доступа к технологическим ресурсам;
  • низкое качество Интернета.
Главное в образовательном процессе — это связка (взаимосвязь) «преподаватель —ученик/студент» и крепкая мотивация. В данном контексте технологии необходимо рассматривать лишь как инструмент: как эффективное средство, но никоим образом как альтернатива педагогу. Технологии, по сути, предназначены для создания оптимальных условий для учебной деятельности.
На сегодняшний день внедрение технологий в сферу образования находится на начальной стадии, для адекватного восприятия потребуется некоторое время, в течение которого все сомневающиеся убедились бы в преимуществах нового средства. Чтобы данный механизм заработал эффективно, необходима профессиональная переподготовка/повышение квалификации самих преподавателей.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Две профессии: учитель и экономист. Интересы:...  · 24 дек 2022
Вопрос неоднозначный и подразумевает несколько ответов. Новые технологии(?!) каких производств, если у нас в РФ вообще нет промышленности , ни тяжелой(группа А), ни лёгкой (группа Б). Одна добывающая и все ресурсы сразу же "уплы... Читать далее