Метавселленная представляет собой виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами с помощью технологий виртуальной реальности. Причем это понятие взялось из области литературной фантастики 30 лет назад, но уже сегодня проявляется во вполне реальных вещах.
Потенциально очень многие отрасли перетекут в это пространство, как произошло с цифровизацией. Можно сказать, что следующая ступень после цифровизации — это виртуальная реальность.
Примеры перехода образования в метавселенную уже известны. В этом году в Америке открылась первая школа в метавселенной — Optima Classical Academy, которая представляет собой бесплатное общеобразовательное учебное заведение на 1300 мест для 3-8 классов. Ученикам выдается соответствующее оборудование, осуществляется техническое сопровождение. Значимым плюсом является наглядность обучения, ведь с помощью VR-технологий можно оказаться в любой точке земли, а все, что раньше мы конструировали с помощью собственного воображения, можно будет увидеть в реальном масштабе. Такой эффект погружения очень полезен при изучении физики, химии (так как позволяет опытным и безопасным путем изучать предметы), геометрии, моделировании и инженерии.
Да, имеются и явные минусы. У людей становится меньше живых контактов, кроме того, потребуется время, чтобы изучить влияние такие глобальных технологий на здоровье (в том числе психическое) учеников. Большое значение в процессе обучение имеет личный контакт между учеником и учителем, в том числе с точки зрения проявления эмоций и невербальной коммуникации.
Возможно, в какой-то момент мы придем к гибридному формату обучения, перенеся некоторые предметы в метавселенную, но до такого уровня технической готовности нужно еще какое-то время для наращивания опыта и технологий.