Концепция индивидуальных образовательных траекторий на уровне группы в 25 человек и по инициативе одного-двух преподавателей реализовать невозможно. Она реализуется (и уже не первый год) в некоторых университетах.
Например.
Санкт-Петербургсом политехе есть специальный блок программы - модуль мобильности. Он состоит из нескольких дисциплин для освоения дополнительных компетенций из неосновных предметных областей и реализуется по смешанной технологии обучения. В программу входят онлайн-курсы как самого университета, так и других вузов, российских и зарубежных.
В Северо-Кавказском федеральном университете ИОТ формируется из факультативов, которые входят в единый банк. В этом банке 210 дисциплин. Плюс они сотрудничают в рамках сетевого взаимодействия с другими вузами России и некоторыми зарубежными. В итоге студенты получают два диплома: российский и зарубежный.
В Московском физико-техническом институте студенты сами выстраивают программу, выбирая дисциплины. Программа делится на базовые курсы и элективные. Последние выбираются в личном кабинете студента. Ещё научный руководитель помогает выбрать те дисциплины, которые пригодятся при выполнении исследовательского проекта.
Таким образом, там, где вуз стремится к индивидуализации, она может реализоваться в самых разных формах.