В идеале, школа должна быть открытой с точки зрения информации. Поэтому на месте администраторов школы, я бы вводила в практику открытые уроки для родителей в плановом режиме.
Но надо понимать, что присутствие на уроке постороннего человека есть стрессовая ситуация, где стресс должен пониматься как фактор, влияющий на изменение привычного уклада.
Когда к вам домой приходят гости, даже самые близкие люди, вам приходится это учитывать и менять привычные треки действий. Как минимум гость займет место, ему надо уделить внимание, гостю нужно предложить что-то. Пусть это близкий человек, но он внес перемену.
Дети возбуждаются от перемен гораздо больше, чем взрослые. Поэтому спонтанность должна быть минимальной. Даже если у администратора есть все права заходить в любое помещение школы, есть этическая норма (она же заложена в правила внутреннего распорядка) - администратор обязан заранее предупредить учителя о своем посещении урока. А учитель, чтобы Вы понимали, имеет право отказать администратору, который хочет зайти без уведомления на урок.
Вы хотите побывать на уроке у учителя - для начала я бы, как родитель, подошла бы к самому учителю. Это, на мой взгляд, как поступит порядочный человек. Я бы сказала о своем желании и о его причинах, сделала бы это спокойно. Я сама, как учитель, запускала родителей на свои уроки. Во-первых, это показывает родителю, что я отвечаю за качество своего урока в любое время и не боюсь никаких проверок. Сразу оговорка, я это я. Мой тип психики, воля, выдержка не являются обязательными для любого учителя. Во-вторых, родитель может увидеть на уроке то, что я не смогла донести до него на родительском собрании, может увидеть технологию обучения и понять, что именно требуется от него. Важна и беседа с родителем сразу после урока, тогда посещение урока может принести еще больше пользы. После того, как учитель и родитель договорились об открытом уроке - учителю в первую очередь, иногда родителю стоит предупредить об этом администрацию. Элементарная этика и субординация.
Если учитель не соглашается на посещение, как родитель я бы пошла к администратору и попросила бы разрешение у него, но тут у меня должны быть аргументы, почему именно к этому учителю я хочу попасть. По сути, это конечный пункт для возможного входа на урок. Просто так ворваться на урок нельзя. Это открытый конфликт, который оставит самые негативные последствия для всех. Если есть ситуация затруднения между учителем и учеником (Вашим ребенком) надо найти другое поле для его решения.
Если же вопросы к методике преподавания - это повод для посещения и не только, стоит посмотреть всю систему, не только урок. И обязательно надо подключать в конфликтной ситуации администрацию.
Во время урока посетитель не должен вмешиваться в ход ситуации. Руководит уроком учитель, он может ошибаться, но только он несет ответственность за деятельность на уроке. Вмешиваться - это вводить ситуацию в состояние анархии. Поэтому готовьте критику на обсуждение между взрослыми. Я бы вообще рекомендовала для посетителя "покер-фэйс" - непроницаемое выражение спокойного благожелательного вежливого отношения к происходящему, не дающего окружающим ничего кроме нейтральности и легкого позитива. Если урок Вам понравится и станете заинтересованным - Вы выйдете из зоны человеко-швейцарии и своим интересом станете так же близки ученикам - урок не разрушится. А вот критика может разрушить хрупкое действо. Поэтому если не понимаете, не согласны - покер-фэйс и своим шифром пишем в тетрадочку то, что хотелось бы потом обсудить.
Посмотрели урок - поблагодарите учителя за разрешение его посетить. Поставьте себя на его место, как бы Вы чувствовали себя, если бы к Вам пришли на рабочее место. Даже за это стоит поблагодарить. А потом уже переходите к обсуждению.