Основа запоминания, от чего отталкивается человек при освоении новой информации и ее объема, - это то предшествующее знание, бывшее и накопленное до данного момента освоения действительности.
Человек обусловлен мыслями-образами. Мыслительные образы основываются на группах нейронных связей, которые их формируют.
Каждый из нас отличается от остальных обучающихся объемом нейронных связей, которые задействуются по каждой ситуации. Даже, скажем, все не совсем так. Группы-нейронных связей задействованы все в любой момент времени, но с разной частотой последовательного обращения к ним.
Человек - это то, что он идентифицирует, исходя из предыдущего опыта распознавания окружающей действительности.
Мозг как бы спрашивает: на что это похоже из предыдущего.
Так вот, к чему чаще обращается сознание обучающегося, то и отвечает или формирует процесс запоминания и усвоения нового материала.
Математика характеризует многообразие процессов обработки одной и той же математической ситуации за один момент мышления, за один момент времени. Но математика "интересует" математическая задача. Математический склад ума сформировался из объема нейронных связей отвечающих за этот тип мыслительных образов.
Но если точные науки уступили в объемах нейронных связей у конкретного человека гуманитарной составляющей, будет развита восприимчивость к другому типу задач для разума.
Если ученик не получает разнообразие встреч с ситуацией знакомства и обработки нового материала, он однобоко смотрит на информацию. чтобы запомнить названия месяцев, ребята должны изучить стихи и песни о них, собственными руками создать макеты года, разместить на них месяцы.
Увидеть мало, надо чтобы руки запомнили ситуацию с новой информацией, надо чтобы моторика совместилась с визуализацией и пр. и пр.
Чем разнообразнее будут точки зрения на новый усваиваемый процесс, тем увереннее пойдет освоение материала.
Стоит отметить следующее, ребенок должен найти себя в новом материале, ему должно быть интересно манипулировать с изучаемым материалом.
Если ребенок в новом не получил разнообразия точек зрения, он неизбежно будет переключать свой мыслительный процесс на то, что ему привычно, в чем он себя видит, к примеру, в футболе.
Это не значит, что футбол плох или не нужен. Это всего лишь значит, что пока, кроме футбола, который тоже развивает ребенка и его способности, в другой информации ребенок еще не нашел себя на уроке.