Сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, никогда ассортимент инструментов, позволяющих сделать обучение вовлекающим и интерактивным, ещё не был столь широк и богат. Это может быть AR, VR, игры на компьютере или смартфоне, более консервативные варианты с проектором или интерактивной доской. На технологии или физике был период, когда активно использовали робототехническую серию LEGO; сейчас ему на смену всё больше и всё чаще приходят 3D-принтеры или более совершенные роботы. В некоторых школах на смену механическим станкам пришли программируемые. Кроме того, существует множество настольных игр, развивающих абстрактное и критическое мышление.
С другой — для внедрения нового инструмента в программу придётся извести тонны бумаги и вначале доказать эффективность такого инструмента, что не всякому педагогу по плечу: столкновение с суровой трудносгибаемой реальностью может охладить пыл даже энтузиаста своего дела.