Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам, в школьные программы введена дисциплина «Индивидуальный проект» (ИП) для учеников 10-11 классов. Главная цель данной дисциплины заключается в том, чтобы повысить качество образования и сделать более демократичным взаимоотношения педагогов и учащихся. По требованиям ФГОС, выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого старшеклассника.
Рассматриваемая дисциплина, по сути, является учебным проектом, который выполняется учеником самостоятельно, но под руководством одного из специалистов по данной проблематике: учителя-предметника, классного руководителя, социального педагога, приглашенного из другого образовательного учреждения (например, из вуза). Проектная работа может проводиться в рамках одного либо нескольких школьных предметов.
В исследовании ученик должен показать свои знания, умения, навыки в различных областях науки и видов деятельности. В то же время ученик, проявляя свои способности к проектной работе, резюмирует результаты своей деятельности учебно-познавательного/конструкторского/социального/ художественно-творческого характера.
Индивидуальный проект бывает двух видов:
- двухгодичный, который выполняется в десятом и одиннадцатом классах,
- одногодичный ИП, реализуемый только в одном (из двух) классов.
В течение двух учебных лет учащийся обязан выполнить один индивидуальный проект.
Для выполнения индивидуального проекта выделено учебное время из расчета: один час в неделю в десятом классе и столько же — в одиннадцатом. В начале учебного года десятиклассникам предлагается список тем ИП, из которых они делают свой выбор — либо они предлагают собственную тему, согласованную с руководителем проекта.
Оценка по ИП выставляется в электронный журнал на странице «Индивидуальный проект», затем переносится в школьный аттестат.
Итак, если вы уже защитили ваш индивидуальный проект (годичный), вам обязаны его зачесть, даже если в новой школе принят двухгодичный вариант.