Акция «Дети вместо цветов» может стать поводом для важного разговора. Но он будет разный для первоклассника и выпускника. Но, поверьте, и у того, и другого — есть очень много вопросов. Можно ли найти лекарство от неизлечимой болезни и почему до сих пор не нашли? О чём думают и мечтают дети, которым помогает хоспис? Ходят ли они в школу? Кто придумал аппарат, который может дышать за человека? Кто такой волонтёр, кто и почему приходит помогать? Можно ли придумать ещё более классную коляску, которая будет помогать человеку ходить и даже летать?
Несколько лет назад, когда в акции участвовали несколько десятков школ — сотрудники и волонтёры фонда успевали в сентябре прийти почти ко всем, кто хотел — и поговорить с детьми, ответить на их вопросы. Сейчас мы помогаем это сделать самим учителям и родителям.
Такой «урок доброты» может пройти в разном формате. Можно играть, можно смотреть и обсуждать ролики, иногда это превращается в философскую дискуссию или брейншторм — как маленькими действиями сделать мир чуть лучше, что именно я могу сделать уже сегодня. Со старшеклассниками можно обсудить, зачем обществу и лично каждому из нас нужна инклюзивная среда и что она включает в себя — не только пандусы и лифты с широкими проходами, но также и равное отношение к самым разным людям.
Главное, чтобы такой урок не был похож на поучение с объяснениями банальных вещей вроде «помогать — это хорошо».