Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Верно ли, что многие родители перестали доверять школе (квалификации учителей, методам преподавания и пр.)?

Почему возникают такие ситуации и как их регулировать?
ОбществоОбразование+5
Любовь Кобцева
  ·   · 6,8 K
Был учителем физики и астрономии, был предпринимат...  · 10 авг 2022
Скажу хуже. Я - репетитор по физике. Я тоже перестал доверять школе. Когда общаешься с ребенком, у которого пятерка по математике, а он пропорции не может решить, а бывает и хуже - перенос через знак равенства. Напомню, физику изучают с седьмого класса. В школе работают разные люди (учителя), и многие из них покупали дипломы, а даже если и не покупали. Я тоже заканчивал пед, и видел много разных. У нас даже профессор, когда я во время лекции говорил, что не понял что то, то он не реагировал. Мне после опыта учебы в Университете (не МГУ) было это необычно. Но потом я его понял, он привык, что вопросы задают, чтобы сорвать занятие.
Есть дурная аналогия. В туалете 46-й налоговой инспекции такое понаписано… Напомню. Это инспекция, занимающаяся регистрацией фирм. Туда ходят только собственники бизнеса, Ген директора, и главбухи…
Вот так и в школе. "преподаватель" сам не знает, по этому боится учеников. Правда сейчас преподавать действительно значительно труднее, чем лет 30 назад. Отношение родителей, а через них и детей жуткое. Сплошные права и ни каких обязанностей. Я в школу не хочу. Преподаю частным порядком. Ставлю мозги тем, кто понял, что в школе пятерка не означает, что у Вас хорошие знания.
А как Вам то, что преподаватели берутся за преподавание нескольких предметов. Они, в большинстве своем, и не догадываются, что существует методика преподавания, что у разных предметов она разная. И я таких преподавателей знаю. Преподает математику, обществознание и что то еще. Меня тоже родители спрашивают: с физикой получается, а может и за математику возьметесь? И когда я объясняю, что не владею методикой преподавания математики, то повергаю своим ответом людей в шок. Но это так. Это как в перестройку, отец рассказывал. Его приятель выпускал патроны к крупнокалиберным пулеметам, а ему предложили наладить выпуск сосисок (по форме похоже), а когда линия не получилась, обвинили в саботаже. Хорошо, не судили, но званий лишили, а оборонной направленности уже не осталось - отправили на пенсию.
Так и здесь. Недостатки своего образования ощущают только те, у кого это образование есть.
3 эксперта согласны
Хороший специалист может наладить выпуск чего угодно. Для этого существует куча разных источников информации и... Читать дальше
@Юрий Сторожев, для производства нужны станки и сырье. Знаний недостаточно.
Так вот, недостаток нашего образования в том, что оно не обучает школьников нестандартно мыслить и находить нужные источники информации, а не в том, что не дает всех существующих знаний по какому-то предмету.
@Юрий Сторожев, Вы правильно говорите. Именно так и говорят современные студенты. Чем отличается высшее образование от среднего - человек с Высшим образованием знает, где найти ответ.
То есть из Вас готовили грамотного пользователя, и Вы не представляете, чем пользователь отличается от того, под чьим контролем этот пользователь юзит. Берия не был изобретателем. Он был толковый руководитель, организатор. Мое отношение к Берии, думаю, лучше, чем Ваше. Однако, для выполнения задания он использовал не грамотных пользователей. Они ни кому не нужны, они - офисный планктон, который даже не понимает этого. А вот собирал творцов Курчатов. А Берия, как редкостный руководитель, открывал перед Курчатовым все двери, позволял взять в процесс любого. Он (Берия) работал не для амбиций, а для дела. Но дело делали творцы. Те, которые получали широкое образование. Не имея широты образования нельзя шагнуть за пределы изведанного. Я понимаю, что к этому времени у американцев бомба уже была, да и они ее не сами делали, а по немецким наработкам. Но для Курчатова это было новым и неизведанным. Хотя от американцев мы тоже многое получили.
В этом и разница в образовании. Ведь сейчас даже программисты - пользователи. Они считают, что творят, и это от части так. Однако творят они в среде, а пользование средой - это работа в отведенных для тебя рамках, созданных творцом. Творцов очень мало, и отличие их, в том числе, в том, что они понимают границы своих знаний. Это другая ступень.
А говоря о конструкторе, который не имел возможности отказаться от порученного, и не смог выполнить задание потому, что это совсем другая область знаний. Хотя и то и другое - физика, только очень разная. А Вы пытаетесь подменить конструктора менеджером.
Согласна в целом.
Но есть один момент. Не от хорошей жизни учитель берётся за несколько предметов.
Я учитель истории и обществознания по диплому. Преподаю технологию и литературу в 5,6 классе. Не потому что хочу, а потому что некому. Никто не пойдёт в малокомплектную школу проводить 7 часов технологии.
И второго учителя филолога брать не будут по той же причине - на двоих часов мало, на одного много.
Да я чувствую, что в рамках предмета «технология» испытываю серьезные предметные (и не только) дефициты и стараюсь их компенсировать. И таких учителей достаточно много, порой желание не подвести детей у них приводит к тому, что по факту они оказываются подготовленными не хуже, а лучше педагогов имеющих соответсвующий своему предмету профиль образования. Так что тут все-таки отношение к таким учителям должно строиться исходя из того, как они сами относятся к тому что ведут разные предметы.
@Таня Смурова, Не ужели Вы считаете, что я во всем учителей виню? Я виню только тех, кто идет преподавать, берясь не за свое дело, тех, кто в педе вместо обучения, валяет дурака, и тех, кто, окончив технический ВУЗ считает, что работа учителя - самое простое, и не требует особых знаний. Это не их вина, но их выбор. А если Вы закрываете часы, то какие к Вам претензии. Хотя я помню, как после первого года, взялся за 2,7 ставки. Я во первых, еле выжил, а во вторых, качества в работе не стало. Тогда я перестал гнаться за часами. Это трудно. начало 90-х, инфляция до 1000% в год. Вот и пришлось школьные дела прервать. Тоска без школы, но и в школе невозможно. Теперь вот душой оттаиваю.
Это только так кажется из-за того, что сейчас у родителей появилась возможность открыто высказываться по поводу школьного обучения. При этом большую популярность набирают негативные отзывы и комментарии. Поэтому кажется, что... Читать далее
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
Преподаватель английского и РКИ.   · 30 авг 2022
И верно, и нет. Доверие зависит от многих факторов. Все зависит от репутации школы, учителей, от атмосферы в учебном учреждении, от контингента обучаемых, от профессионализма в реализации планов и программ обучения.
Родители перекладывают на школу вину за будущую безработицу молодёжи.
Сотрудник университета, проводник в сфере...  · 26 авг 2022
К сожалению, авторитет школы и учителей начал снижаться с изменениями в законодательстве, касающихся образования. Внедрение менеджмента как основы процесса (не говорю, что раньше этого не было, просто не делался столь яркий... Читать далее
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 3 авг 2022  · evbtip.ru
Я отработал в школе уже 37 лет. Конечно по сравнению с началом моей трудовой деятельности, есть весьма неприятные тенденции. Например, чрезмерная  на мой взгляд загрузка учителей всякого рода документами. Вместо того, чтоб... Читать далее
Учителя предоставляют услугу , а не образование и воспитание.Загружены всякими бумагами. Родители у кого есть... Читать дальше
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педа...  · 28 июл 2022
Что значит "многие"? Как измерить, с чем сравнить? Переход на семейное обучение? Так и раньше родители учили дома или хотели учить, но закон не позволял, а теперь можно. Возможно, перестали доверять, потому что "обожглись" при... Читать далее
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
методист образовательного контента, филолог,учител...  · 27 июл 2022  · oksana-motova.ru
Доверие падает, во многом вина даже не самих учителей, а их, заложников современных тенденций образования, которые и диктуют методы преподавания, а  также условия труда (работа в 2 смены,работа в здании других школ по причине... Читать далее
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 22 июл 2022
Вопрос поставлен неточно. В спец. школы мегаполисов крайне трудно попасть . Подготовка там выше уровня ЕГЭ Математика (профиль) и КЕГЭ Информатика. Ситуация в регионах всем отлично известна и родителям в том числе.  Выбор есть... Читать далее
Дизайнер сейчас, в прошлом инженер, педагог...  · 22 июл 2022
У меня мать 25 лет проработала в школе. Из них - 11 директором. Я сам отработал 6 лет в школе. Правда было это в начале 90-х. Но я уверен, что знаю, как работают учителя не понаслышке. Однозначно - уровень упал. А как ещё может... Читать далее
1 эксперт согласен
Стараюсь познать все грани человеческого разума...  · 22 июл 2022
Не верно; потому что не надо многих обобщать, многих грести под одну гребёнку. Сколько людей, столько и мнений, одни могут считать так, другие иначе могут думать.
1 эксперт согласен