Вообще юнит-экономика - это такой инструмент моделирования, чтобы понять прибылен ли ваш бизнес или нет и как его сделать прибыльным. Основным объектом, вокруг которого строится модель является юнит. За юнит можно взять разные вещи: товары, услуги, клиента и т.д. Раньше за юнит чаще всего брали товар, в вашем случае курс и вокруг него строили модель. В современном мире все чаще юнитом становится клиент.
В курсах же могут быть разные ситуации. Если у вас всего один курс и вы каждый раз продаёте его на новую аудиторию, то скорей всего за юнит вам нужно брать курс и строить модель вокруг него. Если же до, во время и/или после курса вокруг клиента вы строите некоторую экосистему, допрадаете еще что-то или у вас подписная модель оплаты, то юнит экономику нужно строить скорее вокруг клиента.
Если юнит - клиент, главными метриками, из соотношения которых складывается модель, будут CAC (customer acquisition cost) - стоимость привлечения клиента и LTV (lifetime value) - сколько клиент приносит прибыли за все время. LTV должен быть больше CAC, чтобы модель была прибыльной.
Если юнит всё-таки курс, то расчет сводится к определению маржинальной прибыли - разницы между выручкой от продажи условной единицы курса (доступа или аккаунта) и затратами на продажу, производство, обслуживание этой условной единицы.
Первыми популяризаторами подхода юнит-экономики в русском инфополе были Илья Красинский и Даниил Ханин, у них можно найти хорошие материалы и шаблоны погуглив. Шаблон юнит-экономики есть так же у меня в канале⤵️