Когда-то прочитала фразу, которая стала основным вектором в моей работе: обучение = информация + эмоция.
Как я это понимаю: информацию надо подать с такого ракурса, чтобы поразить/удивить; отработать материал в игровой форме, чтобы повеселить, включить героя в урок, чтобы сопереживать.
Понятно, что танцы с бубнами не надо устраивать на каждом уроке, но яркие акценты иногда очень нужны.
Одно дело просто прочитать биографию А. С. Пушкина, а совсем другое вызвать дух Пушкина, голос которого неожиданно послышится из шкафа (конечно, заранее надо договориться со старшеклассником) и будет отвечать на вопросы учеников о жизни и творчестве.
А еще опыт работы показал, что информация, которую ученик понимает, как применить в жизни, усваивается охотнее, то есть практико-ориентированные задания повышают эффективность обучения.