Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое Retrieval Practice (поисковая практика) и как её применять в онлайн-обучении?

ОбразованиеОбучение+3
Михаил Свердлов
  ·   · 1,6 K
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения...  · 11 мая 2022
Retrieval Practice (поисковая практика) или «обучение с усиленным тестированием» – это один из методов закрепления знаний, основанных на многократном воспроизведении выученного материала обучающимся. Данный метод основан на активном поиске необходимой для обучающихся информации. 
🔹 Польза метода заключается в том, что поисковая практика помогает зафиксировать информацию в долговременной памяти обучающихся.
Перед вами некоторые из методических инструментов, которые помогут воплотить использование поисковой практики:
🔸 Карточки. Карточки — один из визуальных способов, побуждающих обучающихся вспомнить и обдумать информацию пройденной темы. Например, популярным решением у преподавателей иностранного языка является приложение Quizlet. Если вам необходимо создать самостоятельно карточки по своей предметной области, то на помощь придёт ресурс Studystack. О том, кстати, как грамотно самостоятельно составлять карточки для обучающихся можно почитать здесь.
🔸 Написание подсказок. Подсказки — один из текстовых способов, побуждающих обучающихся вспомнить и обдумать информацию пройденной темы, используя при этом неполные предложения. Можно дать обучающимся начало предложения и заставить их закончить его, например, «Для фотосинтеза растениям необходимо…» или «В состав литосферы входят:…» и т.д.
🔸 Онлайн-викторины. Викторины — один из динамичных способов, побуждающих обучающихся вспоминать и обдумывать информацию пройденной темы. В Интернете есть множество ресурсов для проведения викторин. Например, Kahoot, где обучающиеся могут соревноваться друг с другом, выполняя упражнения. Главная польза викторины заключается в том, что она в реальном времени показывает преподавателю, где существуют пробелы в знаниях.
🔸 Парная викторина. Данная разновидность викторин предполагает пару обучающихся, которые по очереди задают другу вопросы по одной или двум темам обучения. Это отличная практика поиска, потому что обучающиеся получают и предоставляют информацию по-разному. В комментариях к посту закреплён простой пример того, как может быть реализована поисковая практика в работе обучающихся в парах.
🔸 Интеллект-карты (mind map). Интеллект-карты — системный и сложный, но довольно эффективный способ, побуждающий обучающихся вспомнить и обдумать информацию пройденной темы. Данный инструмент в поисковой практике можно использовать по следующей схеме: например, обучающимся после прохождения определенной темы рисуют круг с её названием, их задача - добавлять круги с ключевыми словами, относящимися к пройденной теме, или пойти от обратного - нарисовать самые последние круги с ключевыми словами интеллект-карты, попросив обучающихся вернуться к центральному кругу. Вместо интеллект-карт, кстати, можно также использовать диаграммы Венна, временные шкалы, блок-схемы или таблицы. Суть одна и та же – дать возможность обучающимся извлечь из памяти недостающую информацию.
Что важно соблюдать при применении вышеуказанных методических инструментов в рамках поисковой практики
Конечно же, интервалы, по которым происходит извлечение информации обучающимися по пройденной теме. Поэтому используйте методический инструмент с заранее подготовленными и повторяющимися временными промежутками. Переведём сказанное в понятную плоскость. На коротких циклах с высокой частотностью: «обучаем - проверяем - обучаем - проверяем - обучаем - проверяем…».
💬 Рекомендуемая литература для подробного погружения в поисковую практику: Kate Jones «Retrieval Practice».
Источники:
-Пол Фулбрук, английский преподаватель естественных наук, писатель и блогер в области образования 
-Ресурсы: teacherofsci,ctl.wustl. edu,tailoredpractice
Больше полезной информации вы найдёте на моём канале "Лаборатория онлайн-обучения".
 Подписывайтесь и развивайтесь вместе со мной!
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements