Если оценивать рынок в принципе, то мы бы выделили три категории онлайн-курсов, интерес к которым в новых условиях оставляет желать лучшего:
1. Те, что продавались за счет рассрочек и кредитов. Банки значительно меньше их одобряют и процент радикально вырос. Это длительные, дорогостоящие, относящиеся к B2C сегменту учебные программы.
2. Те, что продавались большей частью через социальные сети. Популярные площадки заблокированы, миграция во ВКонтакте и другие соцсети еще не закончилась, пока нет наработанных моделей маркетинга.
3. Те, что относились к околообразовательному и хобби-сегменту: йога, здоровье, рукоделие и т.п.. Они продавались большей частью через соцсети, кроме того, эти направления не относятся к жизненно необходимым (ни для слушателей, ни для
корпоративного обучения).
Сейчас заметных количественных и структурных изменений не заметно. Немного снизился интерес к предварительно записанным видеокурсам по сравнению с
онлайн и офлайн-курсами, в которых есть возможность общаться с преподавателями в реальном времени. Вероятно, причина в том, что участники обучения хотят задать актуальные вопросы на месте, обсуждать насущные проблемы.