Это перспективное направление, направленное на реализацию общественного запроса доступной информации, облечённой в удобный, доступный и легко «распаковываемый» формат.
Кроме того, образовательная журналистика играет в роли нашего общества значительную роль, оказывая позитивное влияние на педагогов, родителей и учеников. Как инструмент она служит, с одной стороны, для трансляции ценностей и политических ориентиров, высоких стандартов обучения и прочих ценностей современного и открытого мира, играя роль инструмента влияния и управления настроениями. С другой – нередко выступает в качестве популяризатора науки и образования.
Удачным примером образовательного СМИ, известного всем и каждому, были советские журналы «Техника – молодёжи», «Наука и жизнь», а в известной мере –газеты типа «Пионерской правды» и журнал «Мурзилка», где образовательный контент подавался, с одной стороны, в игровой форме, а с другой – в должной идеологической и культурной обработке. Аналогичные издания печатали и в США, и в ведущих европейских и азиатских странах.
Разработчики современного образовательного контента действуют в том же ключе: журналы, телепередачи, подкасты и другие форматы учат учиться играя. Когда ребёнок привыкнет к тому, что процесс получения знаний стал для него увлекательным, он экстраполирует полученный позитивный опыт на другие каналы получения информации.
Подросткам и взрослым образовательные СМИ также полезны: они позволяют получать информацию и учиться, не выходя из дома.