Сегодня у человека не может быть одного наставника.
Первые люди, которые влияют - это родители.
При переходе из детства в подростковый возраст меняются приоритеты. Мне повезло, в возрасте с 12 до 15 лет наставником был мой дед. Человек с великим инженерным талантом. Имея три класса образования, он умел все: строгать/пилить/лудить/паять/шить/ремонтировать технику/разводить пчел и изобретать ульи собственной конструкции.
В возрасте от 15 до 17 наставником были руководитель городского пионерского пресс-центра и преподаватель фотодела.
В возрасте от 17 одного наставника не было. Были разные люди, у которых я продолжал учиться. У специалистов и экспертов - как надо делать, у "тожеспециалистов" и "тожеэкспертов" как не надо делать.
Вообще технология поиска наставника - это отдельное умение, которому надо учить.