Если "учить на своем примере" - просто словесный штамп, то тогда достаточно хорошо и с душой делать свою работу, а окружающие будут перенимать - во многом бессознательно - техники, приемы, отношение к процессу в целом и т.п. Но есть важная оговорка: они станут делать это в меру своих исходной базы, способностей, мотивации, жизненных ценностей. И времени обычно требуется немало, от полугода и более.
Если "учить на своем примере" - именно УЧИТЬ, то, по сути, это разговор о наставничестве: "Делай как я!". Тогда схема другая.
Во-первых, надо иметь представление о специфике каждого из тех, кого учишь - того, что перечислялось в первом абзаце (исходная база, способности, мотивация, жизненные ценности) - чтобы учитывать все это в педагогическом процессе.
Во-вторых, показывая что-либо из того, что надо передать, важно:
а) анонсировать свои действия ("Сейчас буду показывать …")
б) комментировать свои действия - что и зачем делается (в меру, чтобы не получилась лекция)
в) по окончании демонстрации произвести разбор полетов (рассказать, почему что-то делается так, а не этак, отчего в такой последовательности, акцентировать внимание на нюансах)
В-третьих, следует регулярно проверять качество усвоения нового материала на практике ("А теперь сделай ты"). В процессе такой проверки:
а) позволять делать ошибки (если они не носят опасного характера)
б) просить объяснений - почему выбран такой или иной способ действий
в) словесно поощрять за правильное, исправлять неправильное - непременно рассказывая, почему это ошибка и предлагая верную модель.
Это сложно. Как раз поэтому институт наставничества крайне трудно внедрить в организации.
А "неправильно" - например, когда не учитываются персональные характеристики человека, от которого требуется обучать своим примером. Он, даже будучи супер-профессионалом, может для такой работы просто не уметь / не хотеть / не иметь педагогической жилки. И пусть ему за это хорошо платят (а это отнюдь не всегда бывает) - нагрузка окажется огромной, а результаты - слабыми.